10.05.2011

[деньги не проблема]

Заметка #20 / Могут ли деньги быть помехой начать творить?

Деньги появятся, когда вы будете делать то, 
что вам предназначено. Майк Филипс

Не знаю, как у других, но когда я переживала свой так называемый «творческий кризис», то одна из самых «веских» для меня причин не творить было отсутствие лишних денег на творчество. То, что деньги для творчества необходимы - факт неоспоримый. Нужны хотя бы первые материалы, не говоря уже о каких-то курсах, мастер-классах и прочем. Да, можно обойтись минимумом: купить моток ниточек и пару спиц / карандаш и тетрадку / иголку, моток ниток, кусочек ткани и скачать из Инета миллион мастер-классов. Но по мере продвижения вперед ты понимаешь, что тебе понадобится все больше и больше... И потому не делаешь даже первого шага... В общем, я откровенно жадничала. А точнее трусила! И прочитав первую строчку от Дж. Кэмерон в ее книге:  "По-настоящему мы хотели бы заниматься именно тем, чем нам предназначено. И когда мы начинаем это делать, сразу находятся деньги, открываются нужные двери, мы чувствуем себя полезными, а работа кажется игрой" - я очень сильно возмутилась. «Какие двери? Я хочу заниматься, тем, чем мне предназначено, и почему это деньги с неба до сих пор не посыпались?» В общем мой внутренний циник и трус ликовал. И именно это возмущение послужило для меня сигналом - ага, вот оно, проблемное место, надо работать.

К слову, в тот период я работала далеко не самой лучшей для меня работе. Она мне не нравилась, она меня угнетала, утомляла, не давала никакого удовольствия, не предвещала роста... Она давала скромный доход на неделю и мелкие радости на себя. И вот однажды получив свою недельную зарплату, я сказала себе «Хватит!» пошла в магазин для художников и полностью потратила ее на творческие материалы, о которых давно мечтала. Полная счастья и эйфории, я пришла домой, разложила всю эту красоту и... не смогла больше ничего сделать. У меня было все то, о чем я давно мечтала, на что якобы «не хватало денег, но если бы хватило, то я бы уххх», но я не могла рисовать. Тут я поняла, что деньги тут не причем, причины совсем другие... Я просто боюсь сделать первый шаг. Вообще во всем, не только в творчестве.  Это на самом деле ограничивает меня. Именно поэтому я вывернула все задом наперед: зарабатываю деньги, чтобы начать творить, вместо того, чтобы творить и быть счастливой. Я просто трусиха.

 «Часто люди пытаются жить задом наперед: сначала стараются добыть как можно больше вещей или денег, чтобы сделать больше того, чего бы им хотелось, чтобы быть счастливыми. Вообще-то все наоборот. Сначала нужно быть собой, потом делать то, что вам нужно, чтобы получить то, чего вам хочется». Маргарет Янг.

Когда мы говорим «У меня нет денег на творчество», то мы как бы перекладываем ответственность за собственное бездействие на уважительную причину. Мы как бы становимся такой жертвой ужасных обстоятельств, вынужденные работать, несчастные творцы. Но так ли это? Может ли реальное отсутствие денег запретить настоящему художнику рисовать? Ко мне на работу в салон красоты постоянно ходит подстригаться очаровательный дедулечка. Он называет себя живописцем и постоянно рассказывает, как он недавно рисовал природу. Так шикарно рассказывает, что хочется самой тут же бежать и рисовать. Думаете у него много денег? Или может быть много сил и возможностей? Почему же он тогда не оговаривается ни на что и продолжает творить? Потому что истинные причины «не творить» в наших страхах и комплексах. Потому не одевайте маски на ваших врагов, это мешает взглянуть им в глаза. Начинайте творить и с удивлением обнаружите, как вам дастся все, что нужно.

 Так вот теперь я на своем опыте могу подтвердить, что только начните и вам судьба даст все, чтобы вы продолжили: деньги, работу, учебу, друзей, учителей, время... Начните и Вам будет дано! Вы не представляете, насколько щедра жизнь! Не закрывайтесь от ее богатств своими страхами!

"Свыкнувшись с первой мыслью, что творить – это совершенно естественно, вы можете усвоить и вторую: Творец обеспечит все необходимое для вашего проекта. Как только вы согласитесь принять помощь партнера по творчеству, вы сразу начнете повсюду замечать полезные подсказки. Будьте внимательны: существует ещё голос высшей гармонии, дополняющий и усиливающий ваш внутренний творческий голос. Эти голоса часто звучат синхронно."


Комментариев нет:

Отправить комментарий