16.04.2011

[твой пирог жизни]

Задание на 2 неделе / Пирог жизни


Моя любовь к систематизации и анализу не позволяет мне оставить без внимания такое задание из книги Путь Художника. Гармония и поддержание внутреннего баланса - желаемое состояние для каждого, кто хоть чуть-чуть интересуется самосовершенствованием и работой над собой. Именно это состояние является источником сил. Для творчества в том числе.

Но прежде чем разгадывать секреты достижения гармоничного состояния, нужно для себя определить ее составляющие. Как показывает опыт, многие люди даже не задумываются о разделении на сферы, составные части всей своей жизни. В данном задании Дж. Кэмерон как раз таки предлагает уже готовую модель "жизни". Вы по своему желанию можете расширить список сфер, переименовать их. Или же для чистоты предлагаемой практики оставить как есть.

Как сделать?
  • Начертите круг. Разделите его на шесть секторов. Обозначьте каждый из них: духовность, спорт, развлечения, работа, друзья, любовь/приключения.
  •  В каждом секторе поставьте точку – тем ближе к окружности, чем больше, по вашим ощущениям, вы реализовали себя в этой сфере жизни. 
  • Соедините точки и поглядите, не однобоки ли вы. 





 Зачем?


Ожидаемый результат - это конечно же попытка выравнять и гармонизировать положение всех сфер. Например, провал в развлечениях можно не ощущать в повседневности, но это сказывается на творческом развитии, режет глаз на рисунке и в результате заставляет "выравнивать" пирог. Лично мне вместе с тем это задание помогло ощутить какую-то целостность, взаимосвязь всего составляющего. Я не склонна выделять какую-то из сфер ведущей, главной. Я не вижу смысла в их иерархии. Мне и правда представляется жизнь таким вот "пирогом", где каждый кусок должен быть равным, если ты сам хочется представляться полноценным.

Причем тут творчество в таком случае? Жизнь - это наше самое главное творение. Если конкретно, то данное задание помогает обратить внимание на локальные проблемки каждого. К примеру, у кого "нет времени" на творчество, у кого "нет повода" для творчества. Все это заставляет обратить внимание на сферу досуга или любви.  Делая упражнение регулярно в период практики, я начала отслеживать, что же я забрасываю при определенных обстоятельствах [и что соответственно стопорит гармоничное развитие]. Например, когда я влюблена я перестаю заниматься спортом.

Насколько мне известно, эта методика не является авторской и давно используется в менеджменте организации и управлении персоналом. Потому советую всем взять на вооружение для самоанализа и проработки планов работы над собой, определения направления движения в самосовершенствовании не только творческом. В итоге приходишь к тому, что Гармония и Счастье - это как вот этот пирог. В них много частей. И все должны быть в порядке.

 PS В иллюстрациях не мои "пироги", если что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий