06.04.2011

[все про творческие свидания]

«Почему все мы должны пользоваться своей творческой силой?
Потому что ничто на свете не делает людей такими щедрыми, радостными, оживленными, смелыми и сочувствующими и такими безразличными к войне и накоплению денег и вещей»
Бренда Уэланд

Сегодня поговорим о втором основном методе практики Путь Художника – творческом свидании. Это такое время, которые вы должны провести наедине с собой в творческом развлечении раз в неделю. Творчеству необходима энергетическая подпитка, как Художники мы всегда должны быть наполнены энергией, образами, красотой мира, волшебством. Без этого не возможно творчество. И потому вы сами должны контролировать этот процесс – не давать волшебству исчезать внутри вас. Творческое свидание - это своеобразная заправка.

«Детское начало в нас может быть упрямее самого вздорного трехлетнего ребенка, и словами его не удивить. Как индейцы в Миссури, оно хочет, чтобы ему показали. Чтобы вызвать у него интерес, мы должны соблазнить его красивыми картинками и приятными ощущениями – например,  вкусным обедом и танцами. Только тогда можно дотянуться до глубин личности.» Стархок

Раз в неделю нам нужно уделить два часа для творческого свидания, чтобы снова наполнить свой «творческий колодец» новыми впечатлениями и идеями. Чем на нем заниматься? Хоть чем! Только не повседневными делами! В целом этот метод направлен на людей, которые слишком погружены в рутину. Работа – дом - диван - холодильник - работа. Чтобы начинать творить,  нужно привносить в свою жизнь хоть чуть-чуть волшебства.Сходить на экзотическую фотовыставку, посетить новый спектакль, испечь вкусные булочки и угостить детей во дворе, просто прогуляться по парку, не думая о жизненных хлопотах.


Важный элемент – это одиночество. Ни кто не должен Вас отвлекать от установления потерянного контакта с вашим внутренним художником. В конце практики возможно у вас получиться организовать группу единомышленников. Но в любом другом случае предпочитайте сходить на свидания одни.

Второй важный элемент - никакой жадности!  Вы должны баловать себя хотя бы раз в неделю на творческом свидании! Приобретение билета на спектакль не вписывается в Ваш бюджет? Переформулируйте вот как: Личное счастье, мое удовольствие и моя радость не вписывается в мой бюджет. Тогда извините, зачем вообще этот бюджет нужен, если Вы несчастны? Я не могу сказать, что всю свою жизнь жила в достатке, у меня были очень сложные времена. Но как ни странно именно в эти времена я усвоила одно - жадничать и экономить на себе нельзя! К тому же Вам только кажется, что Ваши желания требуют больших денежных вложений. Как только Вы начнете баловать себя своей щедростью, то Вы поймете, что огромное наслаждение Вам может принести всего лишь упаковка новых карандашей и булочка с марципаном.

Что про мои свидания и отношения с самой собой?


Мои отношения с творческими свиданиями сложились не сразу. Первоначальная их интерпретация в книге больше направлена на людей более взрослых, более измученных жизнью. Я же обычный жизнерадостный студент, который каждый день с довольной улыбкой прогуливается после Университета, может три часа просидеть на набережной, любуясь волнами, часто посещающий различные творческие мероприятия и с удовольствием тратящий все свое свободное время на себя. Потому первые задания, связанные с творческими свиданиями, мне быстро наскучили. Я как обычно баловала себя творческими покупками, как обычно гуляла, фотографировала красоту и понимала, что мне это никак не поможет. Тогда я решила поступить по другому.

Отказ от творческий свиданий по любым причинам – это своеобразная трусость. Как говорит сама Джулия Кэмерон «все что вызывает отторжение и негатив и есть Ваши самые большие проблемы». В частности отказ от организованных творческих свиданий – это своеобразный страх остаться наедине с собой и развиваться дальше, глубже. Потому я начала не просто заниматься творчеством и развлекаться, а делать то, что я раньше никогда или очень давно не делала и откладывала. Например, поиграла в бумажные куклы, сходила в галерею рыб, нарисовала и сфотографировала все мамины фиалки и так далее. Таких дел оказалось настолько много, что я с легкость составила план творческих свиданий надолго вперед. Про некоторые из них обещаю рассказать здесь. Позже делать необычные творческие и радостные свидания настолько вошли в привычку, что я уже не думаю выполняю я сегодня ПУХ или нет. Жизнь наполнилась творчеством. Цель достигнута.

Потому тем, кто только начинает практиковать ПуХ – обязательно ходите на свидания! Какой бы загруженной или наоборот легкой и творческой ваша жизнь не была. Уже давно никто не принимает всерьез оговорки «мне некогда», это лень с примесью страха. Творческое свидание – это отдых и радость, потому побалуйте им себя на выходных. А те, кто наоборот живет легко, творчески и радостно – наполните свою жизнь еще одной радостью – разнообразным творчеством и развлечением. Если Ваш настоящий, пусть и наполненный творчеством, образ жизни все равно привел к ПуХу, то это не просто так; извольте выполнять все его задания, если хотите эффективности. Удачи, Творчества и Любви Вам.

«Наполняя колодец, думайте о  волшебстве, удовольствии, радости. Не относитесь к этому как к обязанности. Не делайте того, что вам следовало бы делать: откажитесь от жестов вежливости вроде чтения скучноц статьи, пусть ее и рекомендовали. Делайте то, что именно вам интересно; думайте о загадке, а не о мастерстве.» Путь Художника. Основные методы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий