04.10.2013

BOOK: Ефросинья Прекрасная

Ольга Арефьева. Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной

Первое прозаическое произведение певицы и музыканта Ольги Арефьевой, лидера группы "Ковчег".Перед нами - густой фантасмагорический мистический реализм, книга образов и подобий, состоящая из коротких мистических историй, похожих на плотно нанизанные на нитку бусины - шероховатые и гладкие, блестящие и матовые, покрытые блестками, лаком, стружкой, поросшие травой и отрастившие крылья, призрачные и лишенные постоянной формы - самые разные. Ефросинья Прекрасная и люди, с которыми она существует под одной обложкой, живут в медово-янтарной реальности неслучайных букв. Каждое предложение ассоциативно и многозначно, каждая фраза стремится стать отдельной историей, но знает свое место и честно выполняет договор, заключенный с автором. Если после каждого предложения сделать отбивку, получится отличный сборник слегка нездешних афоризмов. После того, как Ефросинья познакомилась и подружилась со своими темными сторонами, ее любовь парадоксальным образом стала более настоящей, а чувства более искренними. А смерть превратилась в приключение.



В продолжение о восхищении творчеством Ольги Арефьевой, я хочу рассказать о книге, которая наделена силой магии. Не просто волшебства, а именно магии. Тяжелой, древней, сложной, сильной и беспощадной. Она таинственная, она манящая, она пугающая. Но открыв ее раз ты уже не можешь оторваться. Это Алиса в стране чудес для взрослых девочек, которые уже любят, которые болеют сердцем... В ней столько всего... и нет ничего. В ней столько моих личных записей, почеркушек и просто заметок, что в какой-то момент она стала более личной, чем какой-либо из дневников...

Так как примеры куда лучше хвалебных слов, то вам парочка глав и иллюстрации, которые не менее шикарны, мистичны и гармоничны...




«Когда во время любовного акта хочется посмотреть на часы – это тревожный признак. Они любили друг друга уже десять лет, но у всего есть свой срок. Между ними существовали близкие, пристальные и подробные взаимоотношения. «Она годами внимательно слушала его дыхание, чувствовала тепло его тела и влажность кожи. Она знала, что он любит спать без одежды и есть из кастрюли, что ему приятен скрип двери, но не нравится звук скрипки. Она предвидела заранее, открыв любой томик на любой странице, будет ли интересна ему книга. Они были удобны и доверяли друг другу, так как глубоко  и обоюдно друг друга знали. По множеству причин им надо было бы вместе.


С годами она начала постепенно нащупывать самую главную тайну его жизни. Она скрывала это знание от него, как он скрывал его сам от себя, чтобы их семья – незыблемый камень, на котором основывалась тысяча неотложных вещей – осталась в безопасности. Они зашли так далеко в эту игру, что повернуть назад не представлялось возможным. Но исчезновение самого главного не могло не ощущаться.


Он больше не любил ее.


«Девственницей я засыпала и просыпалась в объятиях Бога, а теперь со мной лишь человек», - печально подумала Аврора и поняла, что пора. Надела высокомерные каблуки и четверговое белое платье, поправила косметику на лице и пошла свое тело вперед. Ветер чувствовал флюгер, и флюгер чувствовал ветер. Под кожей стрекотали, звук возникал в правой точке. В мире была дырка в самом интересном месте.»




 «Мне больше не интересно говорить, - мысленно пожаловалась она кошке, пресекая ладонью очередной заход загривком к ней, хвостом к борщу. – Я буду художественно молчать. Хоровое молчание пальцев ног будет не тем, чем молчание плеч. Позвонки буду молчать как дырочки в дудочке. Кожа будет молчать как мембрана барабана. Мир не дал мне любви – вот о чем буде мое беззвучие. Я хочу любить, но не знаю как. Во сне со мной рядом лежал мужчина, и я не знала, чем к нему прикоснуться. После этого сна я стала напитана музыкой, я сижу как она, ем как она, я – молчу как она, я – живой упрек! Бог создал меня, идеальный инструмент – и сам не играет на мне! А я настроена как оркестр под занесенной палочкой дирижера! Пауза – пространство, в котором я живу, это моя стеклянная клетка, я разеваю в ней рот, как немая кричащая рыбка. В моей жизни есть граница от сих и до сих, я озадачена прочерком в такте, меня нет! В моем беззвучии есть крещендо и диминуэндо, но кроме подъемов и спусков – еще и прыжки вбок, пели и лабиринты. Я буду плакать и рисовать на песке силуэты прекрасных животных. Я пойду по тишине, как по нити, приводящей в пространства и времена»


Кошка боднула ее руку широким рыжим лбом и обмакнула хвост в кастрюлю. Чайка пролетела совсем низко, ударив в висок волной воздуха. «Мне даже не с кем поделится борщом!» - всхлипнула Ефросинья и задумалась.



Ее мир был полон влюбленными мужчинами, но никто из них не был ей нужен. Кажется, она звала кого-то, кто был не здесь и существовал не в этом пространстве. Как материализовать его, представить в дыхании, движении, прикосновении – это зависело от ее желания. Если оно будет достаточно сильным, то очень скоро он придет и будет лучше придуманного – потому что живым, интереснее – потому что настоящим. Но тогда мечта войдет в него и растворится в нем. Не станет образа, а будет реальность – любовь с живым человеком.



- Хорошо, я выполню твою горячую просьбу, - вдруг сказала она себе твердым голосом Бога, - ты и сама не успеешь опомнится.




«Мужчина - это такая физико-энергетическая проблема. Это образование, удобное по форме. Хороший мужчина уютно помещается в руки, ничем не пахнет. Он чистый, тихий, теплый и справляется по хозяйству. У хорошего мужчины всегда стоит. Он всегда смотрит с восхищением, хочет обниматься и целоваться. Хорошие мужчины на дорогах не валяются. Они хорошо держатся на ногах. Их цель - дойти до постели и там заснуть. Хорошие мужчины любят складываться кожей к женской коже. Зачем это надо - никто не знает. Дети бывают не от этого. Люди просто спят вместе, а потом чувствуют, что пора и бегут в магазин за ребеночком.

Как бы найти себе тело по душе?Большая душа, помещается в маленьком теле, а мужская - в женском.» - сочинила Ефросинья и не записала. «Что на витрине, то и в магазине, - говаривала ей соседка с бородой ниже живота. - Всегда смотри на нос мужика, ежели хочешь узнать, что у него в штанах».

Это было вранье.



Комментариев нет:

Отправить комментарий