17.07.2009

[как победить убить свою гордость]

Я не хочу, чтоб люди умирали
В заплеванных вагонах поездов,
На станциях метро и на вокзале,
И с докторами, и без докторов.

Я не хочу, чтоб умирали молча,
Внезапно захлебнувшись темнотой,
И сдавленно хрипя, и взвыв по-волчьи,
И трезво примиряясь с пустотой.

Я не хочу, чтоб умирали долго,
Мучительно, в болезненном бреду,
И быстро, даже не заметив толком,
Как свет погас – и ты уже в аду

Или в раю. А если нам соврали –
В земле, с червями вместо высших сил.
Я не хочу, чтоб люди умирали,
Во мне уже достаточно могил.

© Надежда Дудина

Однажды у меня умер друг. Совсем умер. Ну то есть сначала ходил, смеялся, носил белый свитер, а потом взял и умер. Никого из нас не спросив. Каждый из нас до последнего не верил. Мне самой до сих пор кажется, что он просто пропал куда-то, не виделись миллион лет... А он не пропал. Его просто не стало. И я рассказываю об этом не для того, чтобы вызвать сочувствие или вспомнить о том, какой друг был хороший. Я хочу рассказать о том, какая я дура.

Я полная дура. А судьба таких дур учит жизни обычно жестоко. И не дает возможности хоть что-то исправить. И вот за месяц до, мой друг в шутку обозвал меня каким-то глупым словом. Я обиделась. Гордо начала его игнорировать. А он и прощения просил, и разговоры начинал. Бесполезно. Я само воплощение непреклонности. И вот иду я как-то по стадиону. Июнь, жара, солнце. На поле мальчишки футболят. Один из них выбегает ко мне. Это друг тот самый. Бежит в одних нелепых зеленых фортах, мокрый весь какой-то. И кудри у него золотистые. Здоровается со мной. А я молчу. Спрашивает: "Ты что обижаешься все еще?". "Обижаюсь" - отвечаю я. И ухожу. Иду, иду, оборачиваюсь, а он стоит и в след мне смотрит. Грустно. Я думаю, что я очень крутая и ухожу совсем. А в следующий раз я увижу его уже в гробу. Буду стоять сопли размазывать по щекам, и глину с кладбища - по крутым белым кроссовкам с розовыми шнурками. Таким же крутым и нелепым как я вся. Буду стоять и думать, что я могла вместо всех этих кривляний и дерьма, сидеть вместе с ним тогда и делиться мечтами, шутить, смеяться, говорить приятные и важные слова. И когда он выбежал мне на встречу обнять его крепко-крепко... И что это было бы правильнее...

Мы часто очень жестоки к людям. Мы так их не ценим. Думаем, а зачем ценить каждого? Вон сколько их вокруг! А сколько еще будет! Мы обижаемся, злимся, уходим от них... Легко уходим, с легким сердцем. И мы не понимаем, что в лице каждого человека в нашей жизни мы получаем подарок. Самый ценный, что только есть. И судьба в любой момент этот подарок может и сама забрать. Тогда какого черта мы сами уходим?

Не будьте гордыми. Не храните обиды.
Любите тех, кто рядом. И каждый день говорите об этой любви.


Комментариев нет:

Отправить комментарий