12.08.2010

[как найти душевное равновесие]

Об этом можно говорить долго, но путь все равно у каждого будет свой. Мне кажется что гармония каждого человека зависит от двух вещей: его отношения к себе и его отношения к жизни. И я хочу дать пять простых советов, которые каждый день говорю самой себе.


Про отношение к себе.

Во многом я очень благодарна своей семье за мое детство. Меня любили и любят! Я росла в идеальной обстановке для ребенка: в тихой семье, в любви и спокойствии. При мне никогда не ругались, я никогда не видела насилия, меня даже не наказывали. Один раз поставили в угол, это было в 3 года. Я постояла там 10 минут, а потом одела трусы на голову и вышла к родителям. Потому что мне не нравилось, что родители злятся, хотелось, чтоб они улыбнулись. Мама говорит, что это был первый показатель моего непробиваемого внутреннего спокойствия, которое сейчас ее так восхищает во мне. Но вместе с этим я имела и до сих пор имею довольно активную манеру поведения и общения. Я ярко выражаю свои эмоции, иногда очень прямолинейно. У меня громкий голос, привычка резко высказывать личное мнение и очень активная жестикуляция. Многие принимают это за злобу и агрессивность. На самом деле это вопрос темперамента и характера, но никак не отношения к миру. И для меня очень дико видеть драки, истерики и скандалы. И еще больший для меня ужас в них участвовать. Потому моя семья и мое детство - это фундамент гармонии. 

Отсюда можно сделать первый совет: закладывайте фундамент своего отношения к себе в отношениях с близкими. И даже если сейчас ничего не клеится, у вас есть шанс все исправить и наладить! Любовь в семье - самое дорогое чувство! Не лишайте себя этого богатства.

Еще меня воспитывали с одним важным правилом:  «Я - центр своей жизни, а все остальное лишь вращается вокруг меня» . И потому ничто не может в моей жизни быть важнее меня. Это не гимн эгоизму. Это адекватное самоуважение и понимание вещей.С осознанием этого приходит и понимание своих достоинств и недостатков, своих плюсов и своих проблем. И вместе с тем ты начинаешь понимать, что проблемы и недостатки - это не повод убиваться, наоборот, это поле для твоей деятельности. Абсолютно все можно решить. И всегда с выгодой для себя. Из каждой ситуации, из каждого человека ты выносишь как минимум опыт. Потому позиция проигравшего уже не твоя. И пропадает страх одиночества, страх быть не понятым, не признанным, брошенным. Потому что самый любимый и важный для тебя человек – это ты, и он рядом.

Второй совет: берегите себя! Берегите и одновременно держите в строгости! Не позволяйте себе раскисать, мямлить и лениться. Делайте для себя все, чтобы вы же сами получали только все самое лучшее и правильное в этой жизни! Не позволяйте прогрессировать недостаткам, развивайте достоинства! И вы станете еще лучше для самого же себя.

Про отношения с миром.

Нужно четко осознать, что ты живет сейчас. Не вчера и не завтра. А сейчас. И есть смысл быть счастливым именно в этот момент. Независимо от проблем и неурядиц. Очень хорошо толкает на это осознание того, что жизнь кончается. Просто завтра может все кончится, и какой смысл в таком случае быть постоянно несчастными?  К сожалению, мое осознание этого произошло как раз в тот момент, когда я поняла, что теряю возможность жить. Звучит пафосно и напыщенно, но увы. 

Совет третий: Старайтесь проживать каждый день максимально. Не отказывайтесь от предложений, возможностей, знакомств, общения, встреч. Именно так ваша жизнь станет полной, а настроение счастливым. 

И если вам кажется, что нечему радоваться, что в вашей жизни нет счастья и прям у вас ВСЕ ужас как плохо, то посмотрите на себя в зеркало и устыдитесь. У вас есть две руки, две ноги и голова на плечах. А это уже повод быть счастливым! У вас есть самое бесценное - здоровье и молодость. И просто хоть раз посетите дом престарелых и инвалидов. Или в онкоцентр. Так, для общего развития. Если для вас осознание собственного счастья требует жестоких доказательств. У всех бывают плохие настроения. Да, все бывают уставшими, нервными, чем-то не довольными. И хорошо, когда этот состояние временное, зависимое от мелких проблем. И плохо, когда это становится постоянным спутником жизни. Важно всегда осознавать причину и пытаться ее решить, а не увязать в негативе и оправдывать неудачами свое безделье и бездействие. 

Совет четвертый: Старайтесь заниматься только тем, что приносит мне удовольствие и заставляет улыбаться. И это касается всего! Даже работы и учебы! Кто сказал, что хоть что-то должно быть монотонным и скучным?

Я не верю, что можно к этому приди прочитав чьи-то слова. Лично на меня действует исключительно собственный опыт. И мне приятно, что люди чувствуют, что во мне что-то изменилось. Последние годы у меня  ощущение, что я встала именно на те рельсы и плыву по нужному течению. И жизнь уже сама дает мне то и тех, кто так необходим сейчас. Именно потому, что я счастлива. А счастье оно живет во мне и оно не зависит ни от кого и ни от чего. Потому что я - центр своей жизни. И есть смысл быть солнцем, быть счастьем.

Совет пятый: Не переставайте анализировать, осознавать, работать и получать опыт. Если боль и неудачи не переплавлять в нечто полезное и нужное, то они отравляют нам жизнь. Потому думайте. Работайте. И всегда верьте в то, что Бог бережет вас! И дает только самое лучшее.



Свой вопрос можно отправить на почту asksmotrina@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий