29.09.2011

[как найти защиту / ум, дружелюбие, сила и творческий дух]

«Кетут объяснил, что на Бали есть поверье, согласно которому каждого из нас с рождения сопровождают четверо невидимых братьев: они приходят в мир вместе с нами и оберегают нас на протяжении всей жизни. … Как только ребенок начинает осознавать окружающий мир, ему внушают, что у него есть четыре брата, которые следуют за ним повсюду и будут оберегать его. Им соответствуют четыре добродетели, необходимых человеку для того, чтобы вести безоблачную и счастливую жизнь: ум, дружелюбие, сила и (это мне особенно нравится) творческий дух. Братьев можно призвать в любой критической ситуации, они всегда придут на выручку и помогут. Когда человек умирает, четыре брата-призрака берут его душу и переправляют на небеса.»

 Э. Гилберт «Есть. Молиться. Любить».

Учитывая харизматичность героя, фильма и книги, то к ее словам сложно не прислушиваться. Вообще я начинаю убеждаться в том, что в каждой теории точно есть частица истины. Потому предлагаю проанализировать работу над характером именно по выделенным четырем пунктам. Поехали?


Ум. В принципе этот пункт не должен вызывать особых трудностей - вся наша современная система образования и воспитания построена на развитии ума. Но я всегда замечаю в себе странное ощущение того, что я недоучилась, недочитала, недосмотрела, недослушала и вообще мне еще нужно расти и расти. И именно поэтому я постоянно стараюсь учить, читать, смотреть, слушать, узнавать, изучать. Процесс обучения бесконечен и не заканчивается на получении диплома о высшем образовании. Благо сейчас средств и возможностей для получения любых знаний более чем достаточно. Осталось быть  любопытным и активным, для того чтобы усваивать эти самые знания, развивая ум, накапливая опыт, получая знания. Но еще одна проблема, на которой я подловила себя недавно - это фанатичность. Я очень люблю вдаваться во что-то одно, увлекаться настолько, что аж переставать замечать недостатки, не стыковки и даже порой неадекватность. Фанатичность - это как раз таки очень сильная ограниченность с полностью атрофированной любознательностью и живостью ума. От нее спасение можно найти разве что в стремлении узнать больше и разного [а лучше даже совсем противоположного] и найти и в этом долю правды, а не просто углублять в одно направление.

Дружелюбие. Тут уже чуть сложнее. Помню, что когда-то я считала, что дружелюбие, мягкость и прочие мур-мур - это признак слабого человека. В то время как агрессия, стервозность и злость – признак силы. Ну, абсолютная глупость же... Сейчас я совершенно точно поняла, что ни один по-настоящему сильный человек не будет опускать до пустой агрессии, гневливости и злости. Слишком дешевые качества. Он будет жестким, прямолинейным, строгим, требовательным, принципиальным, когда этого требуют обстоятельства. Эти качества намного более сложные, они требуют большей духовности, силы и эмоциональных затрат. Что проще сделать: наорать или строго объяснить? Вот-вот. Получается, что злость – это та же слабость и глупость, только под жестким и не пробиваемым панцирем. Опять-таки в развитии своего дружелюбия, доброты и открытости нужно знать рамки. Становиться девочкой-ванилью с бесконечными «ми-ми» и «ииууу» смешно и не естественно. Да мило, но любые не естественные маски рано ил поздно слетают, обнажая ну очень уродливую сущность. Это другая сторона неадекватности. И потому мы опять вернулись к тому самому вопросу золотой середины, а именно внутренней гармонии. Для меня же самым сложным вопросом в отношениях с другими людьми был и остается вопрос принятия и уважения самых разных людей. В идеале хочется отказаться от привычки критиковать, обсуждать и судить других людей. А это ой как не просто.

Сила.  Вся работа над своим характером требует внутренней силы. Откуда ее взять? Как не скатиться снова до лени, злости, инфантильности, разочарования, слез? Я уверена, что внутренняя сила состоит из двух основных частей –  вера в Бога и вера в себя, как в частицу Бога. Конкретно про веру и уважение к себе я писала несколько раз. А вот вопрос источника сил и энергии можно обсуждать вечно, бесконечно и лучше отдельно. Потому что это касается и режима дня, и режима питания, и умении накапливать женскую энергию. В общем тема более чем интересная.

Творческий дух. Если опять ориентироваться на свой опыт, то то время когда я жила без творчества очень сильно отличается от времени с ним. К счастью на творческую активность меня «прорвало», и пока напор и желание не утихают. Единственное, чего хочется – это «быстрее, выше, сильнее». Или так: «качественнее, серьезнее, профессиональнее». Когда  находишь что-то свое в творчестве, ты становишься практически наркоманом, только с приятными, а не пагубными последствиями. Ты уже слабо представляешь себя без этого, и каждый день хочешь больше, чаще и еще лучше. Еще я проследила вот какую цепочку. Творчество развивает тебя и соответственно твой ум; черпая вдохновение в мире, ты не перестаешь его любить – становишься дружелюбнее; помогает переживать многие кризисные ситуации – дает тебе сил. То есть именно в творчестве я нашла для себя какой-то универсальный источник развития. Спасибо, Путь Художника!

Интересно, что Вы думаете по этому поводу? Что хочется добавить к этому списку?
 Четырех братьев не достаточно?




Комментариев нет:

Отправить комментарий