19.10.2013

[как начать верить в себя / моя история]

Я вспоминаю прошлый октябрь. Тогда случилось много интересных и важных для меня моментов. Да, я поставила брекеты - результат моих внутренних разговоров с самой собой и в итоге исполнение большой мечты. Да, именно в октябре мы перешли с  Критиком из стадии дружеских-компанейских отношений в личные, рискнув испортить дружбу во имя потенциальной любви. И еще. В прошлый октябрь я ушла со своей постоянной работы. И с головой окунулась во фриланс.




По факту именно последнее решение мне давалось невероятно трудно. Честно признаюсь, я металась. Во мне говорили мои желания, мои страхи, мои стереотипы, мои страхи стереотипов, мои страхи моих желаний, мои желания моих страхов моих стереотипов... В общем все попахивало шизофренией.

Вся сложность была наверное, более чем банальная - я боялась рискнуть. На тот момент я отказывалась от достаточно хорошо оплачиваемой, удобной для учебы работой. Быть может не престижной... Но многие ли администраторы в салонах красоты могут похвастаться тем, что зарабатывали себе на очень даже хорошую путевку на Крит в разгар сезона всего за три месяца? Вот такая у меня была "подработка"... И часть меня постоянно кричала о том, что это все равно временно, что развития ноль, что я должна уже все силы вкладывать... Но часть не хотела покидать зоны комфорта. Ленивого, денежного комфорта.

Вся опасность такой зоны в том, что ты блокируешь свое развитие полностью. Как бы не развивался мой салон тогда у всего есть предел. А значит появился бы потолок и моей зарплаты. Точно так же я быстро достигла там и потолка "мастерства в обязанностях" не только научившись улаживать конфликты с самыми сложными клиентами, но еще и пройдя курсы по обучению и повышению квалификации [это к теме оператора загара, а не к теме квалификации администратора, ха-ха]. И мне стало скучно... Но комфортно. Параллельно набирало обороты "мое дело" - группа вконтакте с украшениями. Заказы шли, люди хотели со мной работать, меня приглашали на ярмарки... Но я не могла потянуть многое. Я учусь, я работаю, а это хобби вроде как... Но как же мне оно нравится! Тут меня начали поджимать на работе... И я поняла, что пора решать...

Чем я руководствовалась? Я впервые в жизни прислушалась к себе. К своим желаниям. Не к тому внутреннему я, которое выдает стандартное: должна быть работа, все работают, все должно быть стабильно, ты что бездельник, надо строить карьеру, нужен стабильный доход, у тебя же высшее образование... И далее по списку. Я прислушалась к себе... Чего же хочу я?


А я хочу развиваться в творчестве. Двадцать лет я не давала себе дышать, перекрывая свое творческое развитие. И вот прорвало. Я быть может еще не знаю куда пойти, меня как человека идущего день по пустыне и припавшему к долгожданной воде так несет, я готова уткнуться в любое творчество лишь бы было чем утолить свою жажду... Но я хочу жить именно этим! Моя наивысшая плата и награда - ожившие идеи. Я  не чувствую большего счастья. Мои наивысший комфорт - следовать вдохновению, интуиции и внутренним желаниям. Моя лучшая награда - быть свободной. Я очень трудолюбивый человек, часто даже трудоголик, что меня убивает... Но если сегодня мне нужно полежать... То значит сегодня я должна остаться дома и полежать. Стоит только пересилить себя и это убивает меня изнутри.

И все это так сложно было сказать себе. Столько же можно сказать себе злого в ответ. К примеру... Ведь если ты заявляешь о себе как о человеке творческом, то ты должен предоставить творческие результаты труда... А это значит, что ты обязан чего-то достичь в ближайшее время. Но ты же сейчас ничего не достиг, вдруг ты неудачник? А ведь может не получиться? А еще ты должен почаще доказывать, что не лентяй, бездарь и нахлебник... Потому что потакаешь своим желаниям не ехать с утра в толкучке на работу к 9! Позор и лень, а не естественное отвращение к пустой трате времени... Ты просто лентяй и глупыш! Ведь ты не такой? А еще могут резко закончиться деньги, никто не захочет платить тебе за твой псевдотруд, он может вдруг оказаться никому не нужен... На что ты будешь жить?

Вообще вопросов было много. И я поняла в какой-то момент, что ничего не получится, пока я сама себе четко не скажу правду.


Я творческий человек. У меня все получится рано или поздно, потому что я создана для этого! Это мой талант, в какой бы стадии раскрытия он не был! И я не бездарь, мои идеи посланы мне Богом, ведь больше некому это все мне нашептывать. И раз Господу это нужно, то значит он меня и убережет от безденежья. Да и к тому же... Чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. потому я готова подарить себя творчеству...


И тогда случилась магия.
То чем я занималась с 2010 года скакнуло в высь.

Мое понимание как и что дело за этот год перескочило такие барьеры понимания и представления. А главное то чего я больше всего боялась... Не имеет смысла! Чем больше я работаю, тем больше заказов, честно прошлым летом я могла сделать по 3 ободка за день... По 30 - 40 цветов за неделю минимум. Я делаю казалось бы простые, но безумно мне симпатичные колье - и вот их уже осталось два из десяти...Чем больше я вкладываю в развитие, тем больше понимаю как и что делать. Сокрушаюсь иногда из-за прошлых ошибок, но не более. И главное, все те, кто когда-то был готов не серьезно относиться к "лепит там свои колечки", сейчас готов гордиться и вдохновляться мной. И назвать мое дело бизнесом!

Так вот эта огромная тирада всего лишь к одному - верьте в себя.
Просто верьте в себя!

18 комментариев:

  1. Эх, как же вдохновляюще это звучит, а на деле очень и очень трудно позволиться себе быть творческим человеком... Особенно, когда знаешь, что хочется зарабатывать творчеством, а каким именно - не понятно..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно позволить себе даже если ты очень четко представляешь чем хочешь заниматься. Я ни раз повторю, что мы с легкостью назовем себя юристами / менеджерами / инженерами, но не художниками (если мечтаем рисовать). Потому что страшно. :)))

      Удалить
  2. Спасибо за такой вдохновляющий пост!
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Ты написала во многом то, что мне давно хотелось услышать со стороны... Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я устроилась на свою первую работу, думала, что мне так повезло: долгие поиски увенчались успехом. Но потом поняла, что сижу в офисе и тупею. Уволилась, отдохнула и решила встать на собственный путь. Многие не понимают, говорят, что я могу заработать больше в офисе, и при этом ничего почти не делать. Но я так не могу... не хочется стать роботом, когда есть таланты. Это ответственно (вот так взять и работать на себя!), НО это счастье ни с чем не сравнится. Главное, правда, в себя верить :) Многим веря как раз не хватает.
    Неопределённость какая-то есть, пока ты не решил, чего хочешь. Зато потом ты другой жизни и не представляешь и не блокируешь себя настоящего за размытым понятием "офисный работник/менеджер" и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле просто каждый должен заниматься тем, к чему у него есть склонности. Не следовать моде или требованиям общества. Потому что пока ты не слушаешь себя, ты не счастлив.

      Удалить
  5. Спасибо, Оленька! Очень вдохновляюще и всё супер!
    успехов тебе во всех твоих начинаниях и делах!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, спасибо! Вот это то, что мне сейчас действительно нужно. Я нахожусь на том же перепутье, с теми же страхами. И так мне сложно перешагнуть этот барьер, эти стереотипы. Твой пост заставил поверить. ) ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада! на самом деле на этом перепутье стоят многие...

      Удалить
  7. Оля, спасибо тебе за твой воодушевляющий пост! Дай бог чтобы все и дальше у тебя так продолжалось - ты очень талантлива и у тебя есть необходимые амбиции, чтобы достичь большего, чем просто сидение в офисе за оклад!)) Амбиции ведь тоже нужны - получает только тот, кто к чему-то стремится.
    Спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе огромное!
      На самом деле сидеть в офисе на оклад тоже хорошо, если у тебя есть к этому талант. У меня по-честному нет. Я бездарный сотрудник.

      Удалить
  8. Оля, спасибо тебе. Я искренне за тебя рада! Успехов тебе и сил!

    Мне бы тоже хотелось с головой в творчество уйти, таланты есть, но совершенно неразвитые + я не знаю, куда двигаться... и выгорит ли. Сама, пусть и временно, тоже сижу в офисе, но знаю, что не мое это совсем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока не определилась с талантами и нет четких ориентиров... Уходить нельзя.

      Удалить
  9. Та же самая ситуацию, работаю в офисе, хотя грех жаловаться, работа кое - как связана с творчеством, друзья в один голос говорят, что мне повезло с моей работой, но не мое, встаю каждое утро, и думаю, вот понедельник, вот вторник, вот еще немного и пятница, вот еще чуть-чуть и повысят, в выходные чувствую себя полной сил, делаю какие-либо полезные вещи, которые приносят реальное удовольствие, в голове куча планов и идей, но что-то мешает мне уйти с работы: теплое местечко, стабильный доход, мнение со стороны, даже и не знаю, все вместе наверное. Очень вдохновенные посты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Просто в определенный момент нужно понять, чего ты хочешь на самом деле... И честно следовать этому.

      Удалить