01.07.2013

[gaudeamus давай до свидания]

Я не знаю, нормально ли это не хотеть на свой выпускной. 
 И я не знаю, нормально ли делать то, что не хочешь делать.

Но несмотря на это, даже не смотря на очень плохое самочувствие, усталость и как следствие поганое настроение, я завила кудряшки, сделала макияж, вырядилась в каблуки и пошла получать свою мантию, шапочку и красный диплом. Второй. Когда наши ВУЗы объединили и переименовали, я перестала испытывать трепет к любым массовым мероприятиям. Меня ни сколько не задевает все то действо, что было сегодня у УПИ. В котором я принимала участие. Мне понравилось ходить в мантии и кричать АВАДАКЕДАВРА и ГРИФИНДОРРР. Мне понравилось фотографироваться. 

Сделав все это, получив свою корочку, я просто ушла. К родственникам, к любимым, которые гордились мной и восхищались больше, чем я это заслуживаю. Как мне кажется. Я очень хорошо помню свое первое пение Gaudeamus. И помню то свое трепетное и восторженное чувство от осознания того, что я студент. Для меня Университет был изначально каким-то внутренним символом свободы, роста и саморазвития. Наверное, именно поэтому я сразу же отошла от простого "нужно получить специальность". Мало того что специальность у меня мzгко говоря странная, дак еще и я до сих пор не уверена, а есть ли такая профессия, кем я хочу стать в итоге. И учат ли ей где-то...

Университет был для меня на самом деле местом души. Я настолько комфортyо и естественно чувствовала себя студентом, что после бакалавриата у меня была настоящая истерика души. Я не знала, как быть дальше. Потому лично длz меня магистратура - это самое удачное спонтанное решение. Именно этих двух лет мне было достаточно для того, чтобы осознать УрГУ - это часть меня. А значит я никуда не ухожу. Я остаюсь. Я не выпускница. Я все еще студент. Наверное именно таких как я считают вечными студентами. Изменилась ли я за эти шесть лет? Можно сравнивать только с ростом ребенка от новорожденного до школьника. Вот так и я выросла в душе. Внутренне, характерно. Я сейчас могу с уверенностью сказать, что большинство моих ценностей и установок сформированы. Нет, работы еще непочатый край, но я уже знаю, чего я хочу. Я знаю кто я, умею воспринимать и ценить себя как личность. Ориентиры проложены. И этим я не могла похвастаться шесть лет назад. К слову даже два года назад я не была так уверенна в себе и своем будущем. Потому все сделано правильно.

ВУЗ дает многое, если ты можешь все взять. Что происходит с большинством? Слепое поступление, нелюбимая специальность, разочарование, потом либо отчисление, либо отмучился. Как вариант - любимая специальность, но очка-заочка или заочка. Платная, выстраданная родителями, но все так же совершенно не осознанная. Возможно я покажусь вам ханжой, но я принимаю только очное обучение. Именно в период, когда ты приходишь школьником. Очное, активное, с участием в студенческих мероприятиях, активными студенческими тусовками, общением с преподами... Для меня это настоящее студенчество. И можно сколько угодно ныть на получаемое некачественное, бессмысленное, устаревающее образование и работать в лучшем случае на диплом... А можно получать удовольствие от студенчества, можно развивать коммуникативные, организаторские навыки, умения анализировать, синтезировать, заниматься самообразованием, поиском... В общем все зависит от тебя. Половину своей учебы я ныла. Половину наслаждалась. Сейчас же пришла к осознанию. Под конец, как всегда. Но ни о чем не жалею.

Мне кажется, что пройти за шесть лет путь от школьника до преподавателя крупнейшего Университета страны - достойно. Потому я скромно напрашиваюсь на поздравления не только как магистра-отличника, но и как начинающего преподавателя. Ассистент кафедры я теперь как ни как. Новая ступенька, новый этап. Ура! Я магистрррр! Я соцработник!





Комментариев нет:

Отправить комментарий