08.05.2013

[халава]

Суджи ка халава - пудинг из манной крупы.


Впервые это блюдо я попробовала у Нади. Позже посовещалась по способу приготовления на курсах, и наконец нашла рецепт в Ведическом кулинарном искусстве [стр 286]. Вообще я ненавижу манку! У меня этот продукт ассоциируется с кашами в детском садике с тошнотворными комочками. Далее я не люблю изюм. Но и это еще не все! Я не очень то люблю сладкое. А еще я люблю, когда блюдо выглядит красиво, а с халавой это прям проблема. Она не очень-то аппетитна на вид. И все мои эксперименты [делать ее боле рыхлой, более жидкой, придавать форму, добавлять цельные орехи] не делали ее симпатичнее. Почему это блюдо я обожаю всей душой - осталось загадкой. Но оно невероятное вкусное, энергетическое и заряжающее! Это прямо-таки концентрат хорошего настроения. Еще я всегда покупаю смесь фундука, миндаля и изюма двух видов, потому изюма и орешков у меня в разы больше чем по рецепту. Мне так вкуснее. В целом сам процесс ее приготовления очень увлекательный и быстрый! У меня тратится не больше получаса!


Нам потребуется:

• 650 мл. молока
• 300 гр. сахара
• 10 жилок шафрана
• 1/2 ч.л. натертого мускатного ореха
• 35 гр. изюма и столько же орехов
• 200 гр. сливочного масла
• 225 гр. манной крупы

Приготовление:

До начала готовки натрите мускатный орех, если он у вас цельный, и размельчите все орешки в блендере. Нам потребуется две средние кастрюльки. Берем первую. Доводим молоко до кипения, добавляем туда шафран, мускатный орех, сахар, кипятим 1 минуту. Добавляем изюм. Уменьшаем огонь, оставляем на плите. Следите, чтобы не пригорел изюм! Во второй кастрюле топим масло на среднем огне. Добавьте манную крупу и обжаривайте до золотистого цвета. примерно минут 10. Уменьшаем огонь. Теперь самое интересное - вливаем молоко в крупу! Вливать нужно очень медленно и аккуратно, потому что смесь будет взбрызгиваться, очень сильно напоминая ведьминский отвар! первый раз испугаетесь, а потом привыкнете. Все нужно очень быстро перемешать, чтобы не было никаких комков. Добавляем орешки. Закрываем крышкой, держим на огне еще минуты 2-3, чтобы вся жидкость впиталась. Интенсивно перемешиваем, снимаем с огня. Подаем теплой, не храним в холодильнике.

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий