19.09.2012

[pole dance: мой опыт]

Меня очень часто спрашивают, как давно я начала заниматься танцами, почему именно pole dance и как поживают мои успехи в этом деле? 

Я решила, что пора подвести некую черту и рассказать свою историю. Может быть это будет полезно и для вас, но делаю я это в первую очередь для себя. Люблю я прибирать мысли, раставляя все по местам. Потому сегодня разговор пойдет: о моей физической форме, моем отношении к спорту, про срывы, лень и не желание чем-либо заниматься, о моих успехах, планах и мечтах... Но в первую очередь о том, какую роль для меня сыграл pole dance.


Я всегда считала себя человеком не спортивным, не танцевальным и искренне верила в навязанное мне мнение, что в эти сферы мне соваться даже не стоит из-за отсутствия предрасположенности и таланта. Любые мои попытки заняться каким-либо спортом или танцами заканчивались тем, что окружающие поджимали губки и с сочувствующим взглядом говорили: «Ну да, твой талант в другом». Я пересиливала себя учила танцевальные связки, но всегда была в последней линии. А любой спорт, даже какая-нибудь физкультура, меня выматывали. У нас в семье как-то принято, что девочка должна быть умницей-рукодельницей, а не бегуном-прыгуном. Потому я привыкла рисовать и шить, а вот бег и упражнения для меня были настоящей пыткой. В школе я научилась врать и выкручиваться, а не достигать результатов, а для университета подделала документы, чтобы оказаться в спец-группе. 

И так получилось, что в свои 20 я обладала: нулевой растяжкой [наклон вперед не сгибая колен - Оля достает чуть ниже колен], нулевой выносливостью [на 6 этаж поднималась без отдышки, конечно, но любой бег или продолжительные физические нагрузки меня выматывали настолько, что я потом отдыхала весь следующий день], ни разу не вставала на мостик, не умела залезать на шпагат, отжиматься, подтягиваться, залезать на канат... И это только малый список. К нему можно прибавить ряд мелких болячек из-за малоподвижности. В целом ничего серьезного, жить можно, но в какой-то момент я поняла, что с этим надо что-то делать... 


Осознание того, что нужно заниматься чем-то пришло тогда, когда я ощутила влияние физической скованности на внутреннее самоощущение. Что ни говори, а не гибкость тела - не гибкость мысли и позиций, слабость тела - слабость характера и воли, сутулые плечи - сомнения в себе и тд и тп. То есть причины, по которым я решила начать заниматься чем-то - внутренние, а не внешние. Когда моими причинами заниматься спортом были: похудеть, привести себя в форму, научиться двигаться красиво, то результат был практически нулевым. Я очень быстро уставала, выматывалась, теряла интерес и в итоге бросала. И сейчас я слабо верю в внешнюю мотивацию. Невозможно влюбиться в спорт или танцы только из-за желания похудеть. А без Любви невозможно сделать что-либо. Должно быть желание стать лучше, сильнее, талантливее, стать более здоровым, более красивым, успешным и реализованным. И ни меньше! Тогда не будет никаких срывов, отговорок и еще какой-либо ерунды. Появится Любовь к тому, что ты делаешь.

Как например, если ты очень любишь читать, ты никогда не скажешь «Я не могу заставить себя читать», «У меня нет времени читать» или «Я очень устаю на работе, потому не читаю». Ты любишь читать, а потому читаешь хотя бы 5 минут перед сном и очень радуешься этой возможности. А когда тебе не дают читать, ты тоскуешь и чувствуешь постоянный дискомфорт. Так же и со спортом.

Так я начала искать свое в спорте. Попробовала практически все направления фитнеса и современных танцев. И ничто меня так не зацепило как pole dance. 
Узнала про него я от Оли Свиридовой, что не удивительно. Красота заражает! Честно, я очень боялась своего первого занятия. Пришла я со словами «Здравствуйте, я ничего не умею, ничего не могу, но очень хочу». На что мне сказали «Окей, вставай со всеми на разминку». И никакого сочувствия, никакого «Ну, это не для тебя». Вставай со всеми и тренируйся. Честно, первое мое занятие длилось 40 минут вместо часа. Меня отпустили и уже в раздевалке я не могла одеться даже. Мои руки меня не слушались от слабости. Следующие 5 тренировок были пыткой. Я уходила из зала с улыбкой и как только закрывалась дверь, я начинала рыдать. Я обещала себе, что закончится абонемент и я больше никогда сюда не вернусь... Вообще очень тяжело, когда тебе тыкают в лицо твоим абсолютным не совершенством, но при этом требуют с тебя так, как будто ты все умеешь, и когда у всех вокруг хоть что-то получается... У нас занятия проходят одновременно для профи и для новичков, подход индивидуальный, но зато профи вдохновляют и делятся опытом, всегда очень помогают и поддерживают, это здорово и очень важно! Но тогда, меня это не вдохновляло... Стоишь, руки трясутся, никаких сил нет, все болит и ничего, ничего, НИЧЕГО не получается... Ты негнущееся бревно, неловкая панда и тупой ослик одновременно. Это нереально тяжело было для меня.

И тут на 8 тренировку, в последнюю из первого абонемента тренировку, у меня случился мой первый личный успех - я смогла залезть на пилон до конца [для многих это реально тяжело! даже просто залезть достаточно сложно, не говоря о том, чтобы сделать это красиво! и для человека, который даже на канат не залезал ни разу...], залезла и от страха сделала «горизонт» 
[не знаю, какая психологическая штука у меня сработала, но мне показалось, что так у меня меньше вероятность не упасть с такой высоты]. Помню, тогда у меня резко пропали вся боль, вся слабость и появилось одно большое счастье: Я смогла! Я хоть что-то смогла! Я могу! Я знала, я всегда знала, что я могу! И тогда Катя, мой тренер по танцам, отмечая меня на тренировке пошутила:

- Ну, вот 8 занятие и какой прогресс! Горизонт!
- Да ладно, для меня прогресс просто куда-то отходить 8 занятий.

В середине сентября будет уже год, как я занимаюсь танцами. Но дата эта условная. Мне все еще не хватает организованности, силы воли и какой-то верности приоритетам что ли, чтобы тренироваться без пропусков, пауз и тп. И если брать в расчет этот факт, и еще мои изначальные данные, то успехов у меня мало. Их больше таких личных, внутренних и банальных, такие как: я впервые встала на мостик! А потом еще и на голову! У меня намного лучше стала растяжка. Например, при наклоне, не сгибая колени я теперь полностью укладываю ладони на пол... И еще много разных приятных мелочей. Кому-то это покажется ерундой, а для меня это мои личные маленькие победы, которые значат много. И я уверена, что все еще впереди, и хорошая сильная спина, красивые шпагаты, выносливость... Сейчас я знаю, что все получиться! И чем больше я занимаюсь этим, тем сильнее чувствую необходимость именно в этих танцах! В большие перерывы между тренировками я скучаю, мне уже не хочется пролениться и не пойти, я реально скучаю и хочу туда, к этим эмоциям, чувствам и ощущению внутренний силы, свободы и гармонии.


И под конец я хочу похвастаться не своими фотографиями, а фотографими девочек-вдохновительниц, которые занимаются вместе со мной в НаШЕСТвии Вечерний Екатеринбург и pole dance. Любуйтесь! Лиза и Диана, студия танца Нашествие. Чемпионки, между прочим!



















Как это было...



Мой тренер Катя Лапинская на последней тренировке в четверг. Не знаю как у нее получается быть веселой, доброй и строгой одновременно. Но она умеет! И у меня все болит все еще!


Надеюсь, что когда-нибудь я смогу похвастаться своим первым красивым и ровным шпагатом, а когда-нибудь и своим первым номером, кто знает. Но самое главное - я абсолютно счастлива, занимаясь этим. И этому нет цены!

Комментариев нет:

Отправить комментарий