26.10.2013

[тайм-менеджмент / общие правила]

Сама в это не верю, но я наконец-то заканчиваю работу над записью по тайм-менеджементу, о которой меня просили многие. На самом деле этот вопрос более чем актуален как оказалось. Но хочу оговориться сразу же: я не сторонница каких-то бизнес-стратегий, потому то что будет написано ниже - эдакий бытовой тайм менеджмент, а так же до много я дошла на собственном опыте, потому до сих пор свято верю в то, что лучшая система организации вашего времени может быть создана только вами жеНо все же знаю, что осознание личного опыта зачастую происходит на примере чужого опыта, потому приступим...

Как управлять временем? Мой личный опыт.

Вообще у меня какой-то бардак в карте с Козерогом, потому я человек помешанный на списках. Как-то меня спросили, мол ты же творческий человек, почему не даешь себе волю, простор и свободу, зачем загоняешь себя в списки, рамки и сроки. На что я сильно удивилась! Как можно считать хаос - свободой? Беспорядочность - простором? А не рациональность - волей? Разве не отсутствие хаоса дает тебе возможность действовать так, как ты хочешь? Все по-настоящему творческие люди, которых я встречала - те еще работяги. Они встают в 8 утра и садятся за холст / пишущую машинку / комп и работают по 10 часов. потому что только в порядке и стабильности рождается гений. Только в дисциплине и контроле сила и успех. Я уверена.


Мои общие правила по управлению и организации.
  • Отдыхайте - самое важное правило. Потому что эффективно работать может только тот, кто полон сил и энергии. Потому не забывай о том, что ты не робот и заслужил свой стабильный сон и два выходных в неделю хотя бы.
  • Расписывайте день по часами анализируйте время - как бы это смешно не было. Если хочется научиться извлекать максимальную пользу от прожитого дня, то нужно использовать каждую секунду для "доброго дела". Рациональное отношение к времени тренируется как мышца, но сначала придется попотеть - по расписывать. И следуя плану в течении дня - отслеживать, что не удается, чего не хватает, на что нужно меньше времени, а на что - больше. После таких упражнений распределение времени у вас будет происходить на автомате.
  • Не тратьте время на мусор - как есть джанк-фуд, так же можно выделить и джанк-ду. Дела, которые отнимают наше время, силы и энергию, но не приносят никакой пользы. Причем в маленьких дозах эти дела могут быть способом отдохнуть, но в больших количествах - опасны. Казалось бы 30 минут за прочтением любимых блогов может стать вдохновением. А вот 2 часа за глупыми пабликами с однообразными шутками-картинками, что это? Или же час просмотра любой передачи [во время которой вы еще и повышивать успели] - кайф. пять часов лежа у телевизора, что это? Так что не наполняйте свою жизнь осознанно тем, что вам ничего не дает. Это конечно, если вы нацелены получить от своего существования максимум.
  • Доводите начатое до конца - это мотивирует и дисциплинирует. Когда мы бросаем, не доделав, а потом еще бросаем и еще...  У нас где-то на подсознании откладывается куча незаконченных дел, которые давят. Это можно даже не осознавать, просто вы будете ощущать беспокойство, не способность собраться, все будет не складываться и валиться из рук. Потому заканчивайте начатое, каким бы актуальным и желанным это дело не было.
  • Устанавливайте сроки - тот потолок, достигнув которого вы анализируете проделанную работу. Это поможет вам выполнять сразу же несколько пунктов: доводить начатое до конца, распределять время и не тратить время на мусор. Единственное но, если сроки для вас - это мотивация. потому поработайте над своим отношением к ситуации. По факту вы поймете, что единственный человек в мире, с которым вы хотите соревноваться и конкурировать - это вы сами. Так почему бы не дать самому себе же срок и план, а потом у самого же себя и перевыполнить план? Мотивация ого-го.
  • Пробуйте совмещать мелкие дела - как раз для экономии времени. Печатать на ноутбуке новый пост в блог и делать сушить маникюр. Гладить и смотреть полезный фильм. Читать почту и делать ванночку для ног. Ехать в автобусе и читать книгу. Прибираться в квартире и слушать лекции. В общем все то, что можно совместить без ущерба для какого-либо из дел - совмещайте. Сами обалдеете от того, сколько вы можете сделать!
  • Создавай свои ритуалы / традиции - это опять-таки к вопросу дисциплины. Говорят, что человек существо очень предсказуемое, нуждающееся в стабильности. Как незавершенные дела расшатывают нашу психику, так постоянство и стабильность ее укрепляют. Потому допусти хорошо ввести определенные ритуалы или традиции. Допустим "Идеальное утро" - каждое утро старайтесь проводить по возможности одинаково: подъем, зарядка, душ, завтрак, проверка почты, макияж, подбор одежды.
  • Составляй списки - всех, всех, всех дел. Этой мой любимый пункт, потому что я псих по вопросам списков. Я давно пришла к выводу, что мучить голову не к чему, если есть возможность все записать. потому держать в уме миллион дел, пытаясь их распределить и про ранжировать... Зачем? Для этого есть бумага и ручка! Систему списков я довела практически до своего идеала: сначала я пишу хаотично там, где придется, раз в неделю [чаще по воскресеньям] разгребаю этот завал списков, сортируя дела по трем пунктам: блокнот с планами, еженедельник, мелкие напоминалки. Об этих трех пунктах ниже. Но эта система помогает мне максимально помнить все и при этом не напрягаться вообще! 
  • Не забывайте о домашних хлопотах - иначе домашние хлопоты однажды напомнят о себе и заставят отдать им половину свободного времени, если даже не все. Самый лучший совет в вопросе приборки, который я слышала - выделяйте домашним хлопотам ежедневно 30-40 минут. Тогда не понадобиться выделять этому целый выходной.
  • Давайте себе время на спонтанность - не смотря на весь рационализм выше написанного, все равно разрешайте себе взять и... сломать все свои планы! По-крайней мере никто не помешает составить вам новый план, а вот маленькие сумасшествия - это то, что над подпитывает вдохновением и силами.
  • Не откладывайте на завтра, то что можно сделать сегодня! Банально? Ну, правда! Хватит откладывать! Когда жить, если не сейчас?

И, наконец, самое главное правило...
В любой непонятной ситуации ложись спать! Потому что нет лучшего решения, чем здоровый сон и качественный отдых. А все дела можно расписать.

Кстати, есть два замечательных блоггера, которые писали о тайм менеджементе так, как будто списывали с моих мыслей! Быть может их техники тоже будут вам близки или интересны:



На сегодня у меня все, продолжим в рамках этого раздела позже.

24 комментария:

  1. Максимально подробно! Спасибо большое!!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что понравилось!
      На самом деле я сразу понимала, что либо писать много и подробно, либо нет смысла писать вообще. Потому и писала достаточно долго. :)

      Удалить
  2. Ольчик, спасибо тебе огромное) Надо разобраться, как тут в цитатник или куда-то еще добавить..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите за вмешательство... Насколько знаю, здесь нет цитатника.

      Удалить
    2. Да, цитатника тут нет. :))
      Нигде нет, кроме лиру, потому лиру и считают местом "цитирования", а не авторства. :)))

      Удалить
  3. Очень и очень полезная, нужная и своевременная информация!
    С маленьким ребенком практически ничего не успеваю. Самое актуальное правило на данный момент - заниматься творчеством, самообразованием и черпать вдохновение, пока ребенок спит. А с домашними делами разбираюсь наскоками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати! Организация времени с маленьким ребенком - это высший пилотаж в моих глазах :)))

      Удалить
  4. вот спасибо,Оленька! Как всегда самое то и вовремя))))))

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо большое, очень полезно, но и каждому свое, но есть некоторые вещи. которые универсальны для всех!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! На самом деле тут нового никто не изобретает, просто больше опыт применения. Ведь методов много, они едины для всех, но каждый себе находит то, что ближе и комфортнее.

      Удалить
  6. Оля, спасибо!
    Я одно время придерживалась четкого графика, но потом лень-лень-лень и собраться по новой ну ооооочень трудно.
    Жду нг для нового еженедельника))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя кстати есть очень классная отговорка "Я же мама, какой может график с ребенком?" :)))) Но знаю, что это не про тебя. :))

      Удалить
  7. Оля, как всегда, спасибо за вдохновение!!
    Вроде бы интуитивно я все это знала, но появилась мотивация сесть и прямо сейчас что-то распланировать-сделать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!
      На самом деле это знание едино и заложено во всех. Потому допустим опыт всех (оцениваем по записям девочек) очень похож между собой. Потому что велосипеда тут не изобрести, просто найти удобную для себя версию. :)

      Удалить
  8. оленька, спасибо за такое подробное описание!
    очень-очень давно ждала твоего поста. спасибо! мотивирующий пост! уже ищу еженедельник :)

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо Олечка большое!!максимально полезный пост

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо! Я несколько месяцев не могу "привести себя в чувства" по тайм менеджменту. Все это знаю, но с собой ничего поделать не могу.
    Благодарю за новую волну вдохновения! =-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, иногда нужно напоминание простых и единых истин!
      Мне самой иногда помогает прочтение этого у других ;)

      Удалить
  11. Большое спасибо! Такая проработанная и подробная статья) Мотивирует)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Я рада, что все получилось!

      Удалить
  12. Оля,спасибо тебе большое!прочитала эту запись после прочтения записи о блокнотах.ты настолько меня влохновила и замотивировала,что я не стала откладывать в долгий ящик-собралась,пошла прогулчламь до магазина и купила все для расписывание своих план,мест,дел.! Сейчас у меня сессия,плюс беременность,работа-как нельзя вовремя прочитала тебя! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить