10.11.2013

[как справиться с негативом]

Что-то я подрасклеилась за последние дни. Эти рассказы про не уверенность, постоянные метания снова вернулись. Мало того во мне проснулись мазохистские настроения и я решила тут повспоминать, что плохого было в жизни, что не решилось, что решилось не так, как хотелось... В общем чернуха, конечно, не заставила себя ждать. Вчера лежала без сна до пяти утра. А отсутствие сна для меня - самая страшная и крайняя стадия.

Тут мне надоело.
И я снова напомнила себе о том, что все хорошо. Есть, было или будет.


Я определенно не из тех людей, которые отрицают жизненные трудности. Я не из тех людей, которые всегда находятся в бодром расположении духа / или делают вид, кто их разберет. И точно не из тех, у кого все идет как по маслу / или тех, кто делает вид, что у них все по маслу. Мало того я скажу страшное... Я люблю кризисы! Я люблю сложности! И я люблю проблемы! Почему? Потому что я совершенно уверена, что так закаляется сталь. И мне нравится вылезать из кризисов, переживать сложности и решать проблемы. Это как игра. Как головоломка. Где ты рано или поздно окажешься победителем, если окажешься проворнее, умнее и собраннее. И ни что не делает меня более сконцентрированной на результате, более собранной, более решительной и целеустремленной. Это мотивация. Это возможность повысить свой уровень.

Вообще меня страшит современная мода на отрицание негатива. Как-то стало модно быть позитивным, типа счастливым и всем довольным. Желать счастья, кушать радугу, какать бабочками. И ни в коем случаем нельзя показывать, что у тебя что-то не так - минус 100 к карме, ты ужасный человек источающий негатив и занимающийся саморазрушением. Мы живем ради счастья. И все только хорошо.

А как же гармония? Как же баланс? Как же равновесие?
Неужели непонятно, что спокойствие обретает ценность только после бури? Любовь - после одиночества. Вкус еды - после голода. Смех - после слез. И так до бесконечности. Свет виден только на фоне тьмы. А ты живешь в том мире, где добро и зло идут рядом. И есть миллион негативных вещей, которые мы не можем избежать. На которые обречены. Болезни. Смерть наших родителей. Мелкие неприятности. Лунные циклы в конце концов. И это делает нас грустными, подавленными, расстроенными, унылыми... Это лишает нас сна, сил, оптимизма... Иногда наоборот невероятно злит, просто до ярости безумной доводит! И это совершенно нормально! Ты живой человек! Ты живешь! Это жизнь! Плохое и хорошее - все твое! Все это делает тебя человеком!


 Оказывается, что одинаково страшно, когда человек начинает отрицать и добро, и зло. Без разницы в какую крайность впасть. Это крайность. Это не норма. Я же для себя выбираю золотую середину. С ориентиром на светлую сторону. Да, я не за то, чтобы упиваться горем или лелеять свои обиды, несчастья и прочее. Но я и не за то, чтобы делать вид, что все в норме и что у тебя жизнь идеальна, а за спиной прятать ножи. В нашем мире идеальных жизней нет. Нет и не будет! Потому...


И в моей жизни есть и будут плохие моменты.
Я оступалась и буду оступаться.
Я никогда не стану идеальной.
Я человек.

И все у меня будет так, как лучше всего должно быть для меня.
В ответ я готова достойно переживать все то, что мне суждено пережить. Не лицемеря и не притворяясь. Я верю в справедливость. В лучшее. И я решила просто... Я погрущу сегодня еще до 21.00. И все. После этого придет пора снова браться за дело, за работу, за решение своих собственных задач. В хорошем настроении. Потому что после плохого всегда будет хорошее. Это закон жизни. Это баланс.

10 комментариев:

  1. После таких слов можно написать только одно: Аминь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит сказано достаточно, понятно и полно. :)

      Удалить
  2. Полностью согласна! Меня бесят чересчур "позитивные" дневники, они неживые... Не бывает так, чтоб круглые сутки всё было офигенно! Ты права - все мы люди. Мне нравится, что ты быстро выходишь из грусти и снова творишь! Я так еще не научилась, но буду брать пример... Мы вообще-то во многом схожи, Оль... Просто я еще только на пороге открытия себя...

    Malika Ferat

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! В плане выхода из грусти правда работает "Разрешаю себе грустить до вот такого времени" и все. Я не верила пока не попробовала!

      Удалить
  3. я же обещала цитаты. Пардон,но она большая. Это про "вечных позитивщиков"
    -Я слышал,вы ведете уроки счастья, - продолжал Мэтт, усаживаясь напротив меня.
    -Совершенно верно,преподаю позитивную психологию,-ответил я,приготовившись рассказать ему о своем новом курсе.Но прежде чем я успел открыть рот,Мэтт перебил меня.
    -Видите ли,Стив,мой сосед по комнате посещает ваши занятия,так что вам лучше быть начеку.
    -Быть начеку?Почему же?-поинтересовался я,ожидая,что тот выдаст мне некую страшную тайну Стива.
    -Поскольку если я когда-либо увижу,что вы расстроены,то расскажу ему,-ответил он.
    Мэтт определенно шутил или,по крайней мере,шутил отчасти. Однако посыл его высказывания был серьезным и распространенным:счастливая жизнь состоит из непрерывного потока позитивных эмоций, и человек,который испытывает чувство зависти,злобы,разочарования,печали,страха или озабоченности,на самом деле несчастлив. В действительности люди,которые не испытывают этих обычных неприятных чувств,или психопаты,или покойники.Наша способность периодически переживать подобные эмоции всего лишь доказывает,что мы еще живы.Парадоксально,но,не позволяя себе испытывать негативные эмоции,мы ограничиваем возможность ощущать себя счастливыми.Все наши чувства проходят по одним и тем же эмоциональным каналам, поэтому,блокируя негативные эмоции,мы косвенным образом блокируем и позитивные.Не находя выхода,эти негативные эмоции лишь развиваются и обостряются. А когда они в конечном счете вырываются наружу-а со временем это так или иначе происходит,-то захлестывают вас.Неприятные эмоции-это неотъемлемая часть человеческого опыта и, следовательно, отказ от них в итоге означает отказ от своей человеческой природы. Чтобы жить полной,насыщенной -счастливой-жизнью,мы должны позволить себе испытывать весь спектр человеческих эмоций,иными словами,быть людьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она даже чуток не влезла :)
      Я очень хочу эту книгууу :)

      Удалить
  4. Без зла мы бы не узнали что такое добро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет виден на фоне тьмы, да-да. :)

      Удалить
  5. разобрала твою статью на цитаты. Потрясно написано! Шлю подруге кусочками) у нее кризис

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что поможет!
      Все будет замечательно ;))
      Я с вами, девочки мои!

      Удалить