08.11.2013

[как стать счастливым / географ глобус пропил]

Нас приучили жить оценивая еще в детстве. Причем оценивать самих себя. Принес пятерки - хороший ребенок. Не принес / по логике / - плохой. Отсюда делаешь вывод, как нужно вести себя, чтобы казаться хорошим. И что не нужно делать, чтобы никто не посчитал тебя плохим. Паша не должен дергать Машу за косички, а Маша должна обязательно косички заплетать. Потому Паша должен обязательно должен вступить на должность банкира, а Маша выйти замуж до 25. Потому что они хорошие люди. Еще с детства.

Но откуда тогда берутся все эти кризисы личности?

Если все так просто...


Я посмотрела сегодня Географ глобус пропил. Рекомендую. Я люблю, когда честно. И Хабенский очень сильно задевает мою душу, не знаю почему. Так вот почему-то я задумалась после фильма над тем, что мы очень часто не знаем, что делает нас счастливыми. В нас воспитали правила, мораль, честь, достоинство, иногда даже вкус, способность мыслить и анализировать, чувство прекрасного... А вот счастье? Где-то там за моралью, прекрасным и интеллектом вроде бы и прячется ожидаемое счастье... Но совершенно точно гарантировать никто не может.

А в чем же все-таки счастье?

Мне может быть повезло отчасти. Во мне очень обостренное чувство справедливости. мне всегда казалось дико несправедливым заниматься тем, что не нравится, быть с теми, кто не нравится, любить то, что не нравится. Однако есть другое НО. Долгое время во мне, как и в других детях, взращивали чувство долга. Потому я настойчиво доказывала себе что я должна работать, быть, любить... Но победила справедливость. Я разрешила себе не делать то, что мне не нравится, не быть с теми, кто для меня плох, не любить того, кто хорош казалось бы...




Сначала в меня кидали камни. Некоторые прилетаю до сих пор.

Но прошло, наверное, уже больше трех лет... И для многих я стала примером...


И что самое сложное в этом? Самое сложное - это понять свое счастье, признаться в этом себе, а потом осмелиться сказать об этом. Дико сложно, но попробовав такую жизнь не согласишься на другую. Меня не заставить делать то, в чем я не вижу смысла. Я больше никогда не буду общаться с теми, кто делаем мне / меня хуже, даже если этот человек хорош в чем-то, я никогда не буду уговаривать себя любить то, что "нужно" любить... Это не делает меня счастливой. А значит лишено смысла.

Я не хочу к сорока развешивать на бельевые веревки грязного балкона старые заношенные колготки. Или глотать коньяк, покуривая завернутый в газету цейлонский чай. Я просто хочу быть счастливой. С самого начала. Чтобы однажды не остаться у разбитого мной же корыта.

В общем счастье не за горами...

6 комментариев:

  1. Да, соглашусь. Нам навязывают, нас запутывают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не запутывают. Сами просто не знают...

      Удалить
  2. ой, а я как раз эту книгу сегодня скачала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот начала с фильма. Против своих правил.
      Ух очень меня цепляет Хабенский.

      Удалить
  3. как ты "в точку" написала, прямо очень верно и близко!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень рада, что "попала" :)

      Удалить