28.11.2013

BOOK: Парадокс перфекциониста

Очень много спрашивали про эту книгу у меня на опроснике и вот... Она у меня, я ее читаю и хочу рассказать про нее. Рассказать много.

Вообще у меня про все такие очень важные для меня книги есть история. Они не приходят просто так. Впервые я увидела эту книгу в блоге у Яны Франк. Она рисовала к ней иллюстрации и очень рекомендовала не просто посмотреть, но и прочитать. В особенности людям творческих профессий. Я еще тогда подумала: "Ой, ну неужели об этой проблеме стали говорить?" и как полагается, забыла. Дальше началась череда напоминаний: то тут увидела фотографию, то тут упоминание "хочу почитать". Последней каплей была наша встреча с Танюшей перед моим днем рождения. Она просто положила эту книгу на стол передо мной и сказала: "Ты просто должна прочитать, я читаю, подчеркиваю и плачу". Я пришла домой, подумала и написала Тане: "Блин, я все-таки хочу". Таня в ответ была логичной: "Намек понят, жди на день рождения".

Я пережила недельную ломку. И вот. Танюша, люблю!
 «Парадокс перфекциониста». Автор Тал Бен-Шахар


О чем эта книга? Вы хотите, чтобы ваша жизнь была идеальной? Или вы хотите, чтобы ваша жизнь была счастливой? Парадокс перфекциониста заключается в том, что обычно такой человек успешен и несчастен одновременно. Все мы находимся под невидимым давлением общества, которое ожидает от нас совершенства во всем. Мы должны выглядеть моложе, зарабатывать больше, постоянно улыбаться. Но что будет, если избавиться от попыток всегда все делать правильно? Какие уроки нам могут преподать неудачи и негативные переживания? Так ли важен успех, если вы не чувствуете удовлетворения от работы? Тал Бен-Шахар уже больше 10 лет изучает и преподает тему счастья. Он долгое время вел самый популярный курс в Гарварде, на который записывалось около тысячи (!) студентов ежегодно. В процессе своих исследований Тал обнаружил удивительную закономерность. Люди, которые стремятся быть отличниками во всем, редко находятся в гармонии с собой. Проще говоря, они не могут стать счастливыми, попадая в ловушку перфекционизма. Эта на удивление практичная книга, полная примеров и конкретных заданий, объясняет психологию перфекционизма и предлагает ему здоровую альтернативу.


Для кого эта книга? Эта книга поможет людям, склонным к перфекционизму (а таких немало), избавиться от его негативного влияния, научиться принимать неудачи как естественный жизненный опыт и стать счастливее.

Какие фишки книги? Множество разминок и упражнений для самооценки и работы над собой.

Как вы уже поняли - система Пути Художника / не просто книга, а книга для анализа, выполнения заданий и поэтапной работы над собой. То есть то, что нужно! То, что я люблю!


Почему я вообще решила поработать над вопросом перфекционизма? Как-то принято считать это качество позитивным. Это такой гипертрофированный аккуратизм, требовательность к себе, стремление к совершенству. Казалось бы, что может быть плохого? Но все плохо, что со словом "гипер", потому что перфекционист в постоянной гонке за совершенством не дает жизни ни себе, не окружающим. В конце концов становится сложно получить удовольствие от процесса - ведь ты нацелен на результат. Сложно начать новое - ведь в новом ты скорее всего профан, чем мисс-совершенство. А как ты требователен к людям. А как ты вечно недоволен окружающим.


Причем вся опасность именно в том, что можно быть просто недовольным стонотиком и кинуть в себя камень / дать пинка под ж / просто прозвать негативистом, чмом, дураком и забить. С вечно недовольным всем перфекционистом сложнее - у него весь негатив прикрыт вечной "работой над собой", нереальным трудоголизмом и страстью к совершенным результатам. Это восхищает всех вокруг, кто осмелится кинуть камень в человека, который стремиться к лучшему, вы что... Да и маска совершенства - это что-то. Потому ни сам человек, ни его окружение даже не может посчитать, что Перфекционизм - это болезнь, которую нужно лечить.

А я вот этим и займусь.
По системе Пуха: отдельный тэг, заметки по прочитанной главе, рассказы о выполненных заданиях и впечатлениях.


Что скажите?

12 комментариев:

  1. хочу прочитать...хотя сама только недавно осознала, что перфекционизм - это зло )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А не все так просто и однозначно, жди записей или читай книгу :))

      Удалить
  2. Скажу, что с удовольствием почитаю!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я буду рада, если понравится :)

      Удалить
  3. и я тебя!=)
    я так рада,что тебе понравилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы помогло теперь :))

      Удалить
  4. я хлопаю в ладоши и прдвкушаааааю

    ОтветитьУдалить
  5. я тоже уже читаю) очень интересно сравнивать с собой некоторые моменты, и понимать что в тебе кроется это и другое)

    ОтветитьУдалить
  6. и я ее читаю) интересная книга) на многие свои поступки посмотрела под другим углом)

    ОтветитьУдалить