07.11.2013

[курсы живописи / гуашь]

Что будет делать дурной человек в последний солнечный день этого года? Конечно, сидеть дома! Рисовать, разбирать завалы, прибираться и много спать. Под вечер даже работать, но об этом пока не будем.

Я рискну опубликовать результаты своей работы. За два месяца обучения на курсах Живописи я нарисовала два натюрморта. Моих первых натюрморта в жизни.

Подробности. Первый - слепой совершенно. Нас посадили перед постановкой и сказали рисовать. Как видим, как чувствуем, как знаем. Честное слово, мозг разорвался на мелкие кусочки. Не видно ничего. Точнее не видишь. После разобрали ошибки, кое-что подучили. Нарисовали второй - "полуслепой". Потому что что-то стало ясно, а что-то все еще загадка. Третий - копирование чужих работ. Вот если честно после копирования у меня в голове как-то все встало на свои места, по крайней мере я выбрала такую работу, которая полная противоположность мне. И по цветовому восприятию, и по стилю. Она смелее. Мне этого не хватает. И в итоге я дома сама уже написала четвертый. Ее еще не видели педагоги, но сама я становлюсь чуть-чуть довольна своим трудом. До этого да, была только самокритика...

Вообще к слову мне делают очень мало замечаний, хотя педагог наш критичен.

Не знаю как к этому относиться, но заранее уже грущу. Единственная критика, которую я воспринимаю априори - это критика моих учителей и критика авторитетных для меня лиц / они по факту те же учителя /, а ее так не много...

Кстати, художники, как вы переводите свои работы в цифоровой вариант?
Сканер? Фото? Я вот попробовала фото... Ведь ничегошеньки не видно... Ни мазка, ни цвета, ни даже формы... Все такое плоское и унылое ...






Но в любом случае, я рада, что рисования в моей жизни стало намного больше. Да и рост очевиден даже мне самой. К слову, появилась забавная тема для обсуждения. Зачем я выкладываю свои ученические работы? Вот допустим взять те же иллюстрации. Я свои первые работы выложила, а вот до последних до сих пор руки не доходят... Теперь та же картинка с живописью...

Ответ прост. Мне интересно наблюдать за ростом. Вообще было бы здорово выкладывать только то, что получается. И тем самым создать видимость в ваших же глазах, что я такая умница и успешница... Но смысл? Ведь жить то мне всю жизнь не с вашими глазами, а с собственными. Потому я предпочитаю быть честной на всех уровнях. Создавать иллюзии - не для меня. А у вас есть редкая возможность наблюдать становление другого человека, что по факту не меньший вдохновляющий элемент. Да, и работы по иллюстрации все-таки выложу все. Я их систематизировала и так получилось интересно... В некоторых местах такое ощущение, что рисовали разные люди! Настолько я изменилась...

17 комментариев:

  1. какая может быть критика, когда все прекрасно? Оо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Критика всегда есть и должна быть. :)
      Потому что может быть красиво, но работать и работать еще над техникой, над правильностью И прочим, и прочим...

      Но в любом случае спасибо!

      Удалить
  2. Я бы конечно сказала свою критику, но думаю Оля попросит заткнуться и молчать ну или только восхищаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неужели вам так сложно принять тот факт, что критика человека без лица, опыта и авторитета не может быть интересной? И не потому, что Оля плохая. Оля просто не хочет забивать вашим мусором себе голову.

      Так хочется критиковать - направьте на себя. Я уверена, что вам тоже есть над чем работать. А я с собой всегда успею разобраться без участия людей, которые боятся показать лицо.

      Так что не надо злиться.
      Надо думать головой и работать над собой.

      Удачного всего ;)

      Удалить
  3. Для первых творений мне кажется очень даже неплохо)) кувшинчики пока страдают немного, а вот что касается драпировки ткани - мне очень понравилось)) супер получилось! на мой дилетанский взгляд)) у меня дочь закончила худ.школу, так что видела разного уровня работы. ваши мне нравятся - желаю продолжения увлечению и дальнейших творческих успехов! не забывайте выкладывать на зрительский суд)) это стимулирует к дальнейшему развитию. подруга рисует сама несколько лет, без преподавателей - картины дилетанские - но смотришь и отрваться не можешь -чтото в них есть, наверное несовершенство завораживает) -после многочисленных похвал в свой адрес - пошла учиться в художественный институт) а ей уже 30. так что творчество - это такой процесс - не знаешь куда затянет Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахахахха, стардают у меня не только кувшинчики на самом деле :))))) Но все дело поправимое. И мне кажется, что все эти работы нам давались просто для того, чтобы начали и больше даже с цветом работали, чем с пропорциями, размером и прочим. Потому как все сразу в голову впихнуть не возможно... Да и если начать сразу от себя требовать все... То велик риск, что никогда не начнешь.

      Спасибо большое!
      Но "зрительский суд" я не очень приемлю, потому как не считаю объективным и имеющим право на критику. Такие слова могут с одной стороны поддержать, с другой - сильно ранить. Так как в ходе многих творческих практик я научилась беречь себя, то от сторонних людей принимаю только поддержку и комплименты. А критикой, замечаниями и судом занимаются те, кто имеют на это право - мои учителя. И это очень строго. Скажем так, не разрешаю мусорить в своей голове. :)))

      Кстати, "за 30" - это еще все впереди. На моих глаза люди за 60 садились за мольберт или осваивали ведическую кулинарию! Вот где подвиг! И вот где новая жизнь! После этого я на свои 22 даже не жалуюсь, у меня на самом деле самое время начинать. :)))

      И спасибо за пожелания. Будем работать. :)

      Удалить
  4. Рост виден! И это главное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Для меня это тоже главное. :)

      Удалить
  5. Я не сильна в живописи, но третий натюрморт меня неимоверно вдохновил! Успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще бы он не вдохновил. Там же мастер его писал. :)))
      Вы бы еще оригинал увидели!

      Удалить
  6. Олечка, ты такая умница!!! ты вдохновляешь на действия, на совершенствование!

    Если про твои работы говорить: вот не знала бы кто их автор, то подумала, что автор двух верхних и нижней правой - начинающий художник. А вот нижняя левая работа (третья) - опытного творца. Она задерживает на себе взгляд, заставляя рассмотреть детали, мазки, цвета.

    Главное в любом деле: не бросать, идти вверх и совершенствоваться! ты в этот деле можешь дать урок любому! поэтому любуемся, ждем дальнейших работ, и ровняемся, на сколько это возможно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :))) Да, я пока не претендую на звание опытного творца. Это вообще первый раз в жизни и как говорится "Спасибо, что есть" :)))) Мне самой очень нравится работа, которую мы копировали... Не могу понять пока как можно видеть ТАК мир, потому что у меня пока не получается видеть даже "обычно". :))) Ты бы видела ее в жизни! Она просто магическая! В каждом мазке, в каждом подборе цвета... Но и написал ее художник, а не человек, который держит кисть два месяца в руке :))))

      Спасибо! Я специально все выкладываю, чтобы рост отслеживать. А то с эскизами получилось так, что я забила на "выкладывание" и пока работы не проанализировала через два года, не осознала в чем выросла, в чем проблемы, над чем мало работала... А так бы столько времени съэкономила и столько всего успела!

      Удалить
  7. зря ты так, для первых работ очень здорово!
    Что ты потом будешь делать со своими рисунками?
    У нас часть работ мужа украшают стены, а другая валяется под диваном))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока все стоит на мольберте :)))
      Преподаватель рекомендует их отдать, чтобы рамки сделали, мол будет что дарить на НГ :)))))))

      Удалить
  8. Я тоже ходила на курсы живописи, хочу продолжить, очень нравится рисовать, хоть и не умею особо. Закупила домой все необходимое и тренируюсь, как ни странно это важно в рисовании-оттачивать свои навыки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в рисовании очень важна практика! Только практика! Как можно больше практики :))))

      Удалить
  9. Советую вам попробовать мастер-классы Игоря Сахарова) очень вдохновляют и помогают рaсти в живописи. Часто пользуюсь записями выложенными на ютубe т.к. пойти на семинар возможности нет (живу далековато) http://www.youtube.com/watch?v=I4cFJrKm7LU

    ОтветитьУдалить