20.01.2014

BOOK: Путешествие домой

Радханатха Свами "Путешествие домой". 
Автобиография американского йога.

Эта книга потрясающая. Она полна любви, света, искренности, честности. Она не будет какать на вас нектарными бабочками блаженства, нет-нет. Она будет рассказывать об этой жизни, о том как много в ней сложного, несправедливого, эгоистичного и злого... Но и в то же время как многонам дарованно сил, любви и вера на то, чтобы сделать свою жизнь ближе к той, которую можно считать божественной.


Абсолютно простым языком, полным мудрости и какого-то сердечного понимания твоей личной сути, автор рассказывает о тех вещах, к которым ты приходил годами / а к некоторым быть может не пришел до сих пор. Как найти своего гуру? Да, и кто такой гуру? Кто такие садху? Зачем это нужно? Что такое духовный путь? А духовная жизнь? А работа над характером? Как она происходит? Что такое медитация? Как медитировать? А можно медитировать или молиться? А как мне молиться? Свои словами или выучить молитву? А зачем это делать? А как выбрать религию? Почему так много разных религий? А Бог один? Или его много разных? Вообще это личность? Или это энергия? А я могу просто так что-то сказать Богу? Он следит за мной? А где он? Или не следит? Или мне нужно приехать в какое-то определенное место, чтобы он меня услышал? Да, и кстати, а почему Кришна синий?

Наверное, многим знакомы эти вопросы, которые так похожи на какие-то детские вопросы к миру, к его устройству. И как много людей вы встречали в своей жизни, которые так же просто, практически по-детски, могут дать вам ответы на каждый? Я не встречала. Но зато меня нашла эта книга.



Она стояла на моей полке, наверное года три. До этого же чуть ли не год я слышала о ней от разных людей, но никак не могла сесть за ее прочтение. В определенный момент меня очень сильно отравила лживая и лицемерная духовная жизнь, отравила настолько, что я вообще не могла притронуться ни к чему, что было связанно с этой темой. Кстати, об этой ситуации автор тоже рассказывает, потому что сам ее переживал. Так вот я соотносила  эту книгу с тем негативным опытом, боясь снова столкнуться, боясь снова заставить себя "фильтровать". Но оказалось зря. Эта книга не будет вас вербовать, убеждать или пытаться заговорить вам зубы. Она сама описывает опыт человека, который долгое время "фильтровал" ту духовную информацию, которая приходила к нему. Человека, который пришел к своей истине. И так как именно это жизненный опыт, то над многими историями я смеялась в голос, пересказывая друзьями. Над некоторыми нервничала так, как будто это происходит со мной. Искренне радовалась за то, что автор наконец-таки нашел свой дом... И готова была заплакать, когда книга кончилась...

Это невероятный и потрясающий духовный опыт для каждого.
Потому от всего сердца рекомендую вам. Подарите себе 400 страниц удовольствие, ведь ваша душа, наверняка, так долго этого ждет.

2 комментария:

  1. Ох, мне теперь так хочется почитать что-то похожее на Путешествие!

    ОтветитьУдалить