12.01.2014

[как стать толерантным]

Не толерантная заметка о толерантности.

Впервые и достаточно сильно о теме истинной толерантности я задумалась после выхода статьи одной дамы на эту тему. Имени я не буду называть, но вы можете догадаться, что речь идет о той, что так полюбовно говорит о женственности и женском предназначении. Сильно любопытные могут найти ее сами, ссылку давать не буду тоже, потому что эта статься настолько возмутила меня, что с тех пор я больше практически не читала этого автора. Это похоже на то, когда тебя очень долго поили каким-то одурманивающим веществом, ты был под кайфом, а потом тебе врезали сильнейшую пощечину и ты поняла, что это не кайф, это грязная наркота. Пример дерзкий, но зато передает суть.

Так вот в этой статье говорилось о толерантности. О том, что убийцы, алкоголики, наркоманы, педофилы и прочие не заслуживают жалости и понимания. Они заслуживают осуждения и наказания. А вот старики, дети инвалиды этого заслуживают. Ведь они свет и добро. Это и есть толерантность.


Вот честное слово, как здорово и удобно, а главное как просто жалеть ребенка инвалида. Он ведь такой несчастный, невинный, такой страдалец и все собирают ему деньги на операцию. И как сложно жалеть и понимать алкаша, который выпрашивает деньги на бутылку и какает прямо в штаны. И спит в этом. Как здорово и удобно жалеть старика, который такой беспомощный, герой труда и вообще милый и сердечный человек. И как сложно понять и пожалеть человека, у которого настолько сильный сдвиг в сознании, настолько ущербная жизнь и ее восприятие, что он становиться маньяком / извращенцем / педафилом.

Какая-то очень удобная толерантность получается.

Но нужно очень хорошо понимать, что духовное прозрение не достигается лежа на перине под пение мантр где-то на берегу моря. Чаще всего духовный рост приходит через страдания, тяжелый опыт и аскезы. И потому вариант "удобной" толерантности совершенно далек от духовности. Это простое лицемерие. И по факту ведь нет ничего плохого в том, чтобы не любить плохое. Никто тебе не запрещает не любить курение, алкоголизм и все пороки человечества. Зачем сюда приписывать толерантность? Живи себе со своим мнением и дальше, никто ведь не мешает. Но видимо слишком сильно хочется казаться духовным, духовно прогрессирующим...

Меня же очень сильно задел этот факт. Нутром почувствовала, что это не правильно. И я стала искать для себя ответ. Что же такое толерантность для истинно духовных людей? Ведь вы видели просветленных, они на самом деле любят весь мир, без всяких "фи, уйди прокаженный". В чем секрет? Ответ ко мне пришел через три источника. Первый, это знаменитая книга "Путешествие домой". Второй, дневник Даши Души / я так часто о ней говорю, что это попахивает фанатизмом. Третий, совершенно новая для меня личность - Катерина Дорохова / о ней в следующей записи отдельно и уважительно. Так вот истина простая:

Толерантность - это любовь к первоначальному источнику, к душе человека. Ведь каждый человек изначально прекрасен, потому что он изначально душа. А душа - это частичка Бога. И любить нужно душу человека, а не то, что он сделала с собой сам и со своей судьбой. Можно ненавидеть курение, но нельзя ненавидеть курящего. Можно ненавидеть обман, но нельзя ненавидеть обманывающего. Их нужно понимать. Потому что к этому поступку человека могла привести череда несчастий, он мог сломаться всего навсего. И возможно он намного больше нуждается в помощи. И эта любовь и понимание и есть толерантность.

И я понимаю, что моя запись полна осуждения и не толерантности. Отсюда и название. Но я честное слово стараюсь быть лучше, насколько это возможно. Потому ни в коем случае не претендую на звание толерантного человека и гуру. Я осуждаю, ненавижу, ношу джинсы и занимаюсь сексом вне брака. Вместе с этим учусь понимать простые истины и значения простейших вещей, что и описала выше. И единственное, что могу - это рассчитывать на вашу толерантность / смайл.

И я всем сердцем благодарю автора той статьи за такой красивый и правильный урок. Ведь без нее я бы наверное так и не пришла к истине, не обозначила для себя новый пунктик в длинном списке  с прозаичным названием: РАЗВИТЬ!СРОЧНО. Очень хочется, чтобы и она пришла к этому, ведь столько девушек доверяет ей и ее статьям, для стольких она является примером и светом... И так многих она может сбить с толку, воспользоваться доверием и внушить ложную истину.

Так вот всем толерантности.
И способности трезво мылить, как бы не был прекрасен говорящий.


6 комментариев:

  1. У автора этой статьи в принципе все направлено на то "как устроиться поудобней". И для кого-то наверное это выход))))
    Люби хорошее, ненавидь плохое..
    Помнишь, я когда-то сто тысяч миллионов лет назад писала рассказ про зло, что его нет на самом деле? А ты мне тогда зарядила тираду про педофиловманьяков))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне тогда еще не дали по щекам удобной толерантностью :)))

      Вообще я бы сказала, что есть проявления зла (сам факт предательства, алокоголизма и тд), но злых людей по природе нет, есть те, кто поддались проявлениям зла по определенным причинам. Но я не помню твой рассказ про зло :)))))

      Удалить
    2. Давааай! Интересно, как меняются взгляды с возрастом :)))
      Будет что-то вроде "Этот неловкий момент, когда ты нашел свои сообщения за 2005 год, гребаный стыд" :))))

      Удалить
  2. меня Валяева очень оттолкнула своим марафоном женственности.
    Грести деньги лопатой и давать такие посредственные задания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это вообще беспредел. Причем как она объясняла тот факт, что нужно платить обязательно? Якобы это мотивирует на постоянство: "Заплатила денег, жалко не делать задания, деньги пропадут", То есть единственное, что может править нами это жадность? Ааааа. Ну как так?

      А эти сообщения на почту "Дорогие мои, муж уехал, детей кормить нечем, купите у меня курсы". Короче я вообще злюсь :))))

      Удалить