08.02.2014

[спорт и культура человека]

Меня все активно просят рассказать о моих тренировках, а мне почему-то стыдно и грустно об этом рассказывать. Не чемпион я ни разу. Моя физическая культура именно моральная культура долгое время пребывала практически на нуле, пока я не начала заниматься pole dance, что полностью перевернуло мой мир и мое представление о самой себе / вдохновляющая история, которая кстати опубликована даже на сайте моей школы танцев.

Так вот с танцами я прозанималась год, параллельно практикуя йогу и бегая на беговой дорожке. Кстати последнее это как раз весь мой опыт посещение тренажерного зала, по честному. Я очень люблю бегать на дорожке! Мне нравится! Знаю, что многие любят бегать "в живую", считают дорожку чепухой и скукотой. Но мне дико нравится, прошу меня простить. И принять. Еще периодически в зале ко мне подкатывали ребята-качки и желая произвести на меня впечатление, учили тренироваться. Я с улыбкой слушала, но будучи глупой девочкой в вопросах спорта ничего не запоминала. Просто бегала и растягивалась после, как научили на танцах. Таким макаром я занималась примерно год / или года полтора, я уже не помню точно. А потом поставила брекеты, которые подсадили немного мой иммунитет и на спорт у меня не хватало ни сил, ни здоровья. И именно за эти полтора года не-спорта я поняла, как я его люблю и как он мне нужен. В целом именно танцы и такие "самостоятельные занятия в зале", где я бегала и растягивалась, помогли мне очень сильно поверить в себя и полюбить спорт. Как я уже говорила, я его не любила. И это говорит не о личных вкусах и пристрастиях, это просто низкий уровень культуры. Я сейчас могу сказать это со 100% уверенностью.



Физическая активность обязательна. Когда ты занимаешься физ.культурой - ты счастлив, потому что это признак гармонии и абсолютно естественного поведения. Посмотрите на детей. Дети всегда наиболее приближены к природе и гармонии, пока их не "испортят" взрослые своей искаженной моралью. Все дети любят бегать, прыгать, лазить. Даже самые спокойные и усидчивые находят для себя что-то по душе: классики, игры в мяч и так далее. Что же делают взрослые? Они считают, что спорт - это тяжело, дорого, сложно, страшно, мучительно, больно и далее по списку. "Пойти заниматься" неожиданно становится не естественным делом, а личным подвигом. Человек в спорте становится героем, а не простым, адекватным, здоровым и нормальным.



Мало того, чтобы оправдать свою лень, малоподвижность, болезненность и отсутствие культуры кто-то придумал серию неких баек. И спортсмены то тупые, и все это бесполезно, и лучше качайте мозги и душу, а не тело и т.д. Но как известно кто-то находит способы, а кто-то в силу собственной слабости - отговорки. Удивительно только лишь, что героями нашего времени становятся не красивые атлеты и культуристы, а как раз-таки слабые люди:


И что самое интересное, пока мы рассуждаем обо всем этом, истиной остаются простые мысли:
  • Заниматься спортом намного проще, чем придумывать отговорки, завидовать и маяться от мысли, что "опять не пошел в зал". Просто тренироваться намного проще. И легче, чем переживать все внутренние кризисы. Это огромное счастье и удовольствие: бегать, прыгать, кататься на коньках, лыжах, танцевать, заниматься йогой... Это такой простой способ сделать себя счастливым и прекрасным. Именно простой и очень-очень доступный. А вот жить в негативе - очень трудно.
  • Ум и душу невозможно развить без развития тела, потому что все это тесно взаимосвязано. И можно уйти в какую-то одну сторону [стать ученым, спортсменом или монахом], но нельзя исключить душу, ум или тело из системы вообще. Важно все. Потому необходимость физической активности очевидна.  
И я жалею, что потратила так много времени на жизнь без спорта. Что вот эти простые истины до меня доходят только сейчас, хотя должны быть привиты с детства. И я честно пообещала себе, что буду всеми силами развивать в своих детях любовь к спорту, к физической активности, к здоровью, к красоте тела.

И быть примером.
Вот такая у меня мотивация сейчас.

10 комментариев:

  1. как раз вчера в ус писала свой поток мыслей про спорт...что нам надо быть как дети- не зацикливаться на том, какие результаты принесет спорт, тренировки и прочее, а просто двигаться, наслаждаться процессом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это очень важно! Мы, к сожалению, не всегда об этом помним...

      Удалить
  2. Оля, блин, я примерно на эту же тему пост уже третий день дописываю)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, как же я мечтаю заняться спортом, но пока не складывается из-за маленького ребенка. Очень хочу именно в спортзал, а пока ограничиваюсь тем, что ношу малыша на руках, прыгаю, приседаю, бегаю, скачу, в общем дурачусь, веселю его и себя заодно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть множество тренировок для молодых мам и без качалки :)))

      Удалить
  4. Не считаю качалку спортом. Я за настоящие виды спорта, а не искуственные железки.

    ОтветитьУдалить