15.02.2014

[про Ведическое знание]

До меня тут дошла забавная новость. Якобы моя запись, которая скандально именовалась "Как Веды испортили мне жизнь", породила новое "течение", в котором люди всячески поносят ведическое знание, подкрепляя это собственными историями из жизни. И это удивительно. Ведь сама запись несла совершенно иной характер и доказывала лишь то, что мы сами виноваты в своих бедах. 

Нам дают в руки ключи, а откроем ли мы ими дверь - это в нашей власти. И можно сколько угодно пенять на "неподходящий ключ", виноват в закрытой двери только ты сам. Ведь ты можешь взять другой или пойти к другой двери, не правда ли?

Для меня Ведическое знание отчасти стало одним таким ключом. В одно время я настолько им увлеклась, что меня захлестнуло с головой. Позже отхлынуло, я вернулась к другим практикам, стала мыслить более трезво, что позволило мне еще глубже осознать некоторые аспекты знания. Я начала понимать, что даже самые образованные и воспитанные ведические лекторы и авторы книг всего лишь люди, а значит ничто людское им не чуждо. Они точно так же увлекаются, заговариваются, что-то путают и забывают... И моя задача - учиться на их примере. И их мудрости, и их ошибкам. Это самый гармоничный правильный путь для меня сейчас. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что Веды сделали меня счастливой. В них я нахожу очень многое для себя, для своей души. В них я нахожу решение своих проблем, методы работы над характером, пищу для размышлений и невероятное вдохновение.



Еще я могу сказать, что мое изучение ведического знания очень поверхностное, практичное и бытовое. Я далека от глубинного и мудрого знания, я как самый классический невежественный человек хочу "переработанное" и готовое, чтобы можно было уже применить. Потому я только:
  • слушаю лекции ведических лекторов
  • читаю книги, которые продают на улицах вайшнавы
На данный момент это мои основные источники знания в этой сфере. Кстати последних я встречаю постоянно и везде. Я уже даже с подозрением стала спрашивать других, встречают ли они тоже так часто преданных? Видимо мое тайное желание читать и кушать ведические вкусняшки притягивает их, хи-хи.

И в комментариях меня спросили, а что же самое важное из Ведического знания? На этот вопрос я не могу ответить. Только потому что сначала нужно полностью изучить это самое знание, на что способны не все святые даже. Не то чтобы я простой человек. Потому я считаю, что на данный момент важно то, что тебя волнует. Что вызывает в тебе интерес, эмоции и желание. Значит этот аспект нужно изучить.



Что интересно лично мне? Как я уже говорила, я прямо-таки классический потребитель, потому в основном читаю и слушаю:
  • ведическая кулинария
  • дйжтиш / ведическая астрология 
  • аюрведа / ведическая медицина
  • катхи / ведические сказки
  • семейные отношения
  • развитие женских качеств
На вопрос что конкретно я применяю мне ответить будет сложно. Потому что изучать все эти темы я начала в 2010 или 2011 году. За три года я изменилась очень сильно, многое стало для меня естественным, неосознанным, потому какой-то анализ сделать сложно. Но то что Веды изменили меня докажет любой человек знающий меня до. И главное я сама чувствую насколько счастливее, спокойнее и гармоничнее я становлюсь.

Важно понимать, что Веды - это только одна из тропинок, которая ведет нас к решению наших проблем, обретению счастья и той самой желанной гармонии. Это всего лишь одна из тропинок, которая рано или поздно приведет нас к Богу. И у нас всегда есть выбор: идти по одной тропинке, попробовать пойти по каждой или не идти вовсе. На данный момент я нахожусь в поиске. Мне интересны Веды, современная психология и многое-многое другое. Я могу петь мантры, украшать дом православными иконами и статуэтками будды, носить в сумке четки и читать Фрейда. Мне интересно все. И я хочу сама выбирать и сама решаь, что для меня полезно и нужно. Я нашла "свое" в Ведах. И пусть это несколько цинично и практично, но на данный момент мой путь таков.


4 комментария:

  1. Privet, davno chitaju tvoi dnevnik i vsegda nahozu chto-to novoe i interesnoe. Tvoi zapisi vsegda vdohnovljaet na chto-to dobroe,pazitivnoe i horowee! Spasibo tebe bolshoe pribolshoe!
    Hotela sprosit gde tq berew material o vedichestve?
    Spasibo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я уже написала выше, книги беру у преданных либо покупаю по рекомендациям преданных. А лекции - это Инет. Спец сайты, соц сети, сайты для скачивания типа рутрейкера и так далее.

      Спасибо за комплименты!

      Удалить
  2. я конечно про Веды еще поверхностее знаю, но они реально сделали мою жизнь лучше!

    ОтветитьУдалить
  3. А я читала Веды. И вот удивительно, нету там про всё то, о чём пишет/говорит Торсунов и иже с ним! Зато там есть про человеческие жертвоприношения, про то, какими словами надо проклинать, как призывать богов, про богиню с голой грудью (всем ведическим девам надо срочно брать с неё пример и тоже ходить с голой грудью - на радость ведическим мужчинам, да-да).
    А то, что эта вся кришнаистская братия всё-таки взяла из Вед, взять в интерпретации Шрилы Прабхупады, основателя кришнаистской секты.

    ОтветитьУдалить