19.02.2014

[для кого написана книга Парадокс Перфекциониста]

Я немного задержалась с описанием практики Парадокс Перфекциониста. Хотела все-таки чуть глубже изучить содержание, проверить начальную эффективность прежде, чем кричать о том, как великолепна книга. Так вот теперь, когда за плечами у меня уже добрая половина книги и несколько изученных глав с уверенностью говорю - книга стоит того, чтобы ее прочесть. Она не просто полезная, она научная, профессиональная. Ее содержание оценит каждый, кто хотя бы чуть-чуть имел опыт написания научных текстов. Кстати я сама планирую ее использовать при написании своих статей. Не смотря на пестренькую и веселенькую попсовую обложку от Яны Франк, содержании книги великолепное, серьезное и достойно уважения научной среды. Но все таки волнует каждого вот какой вопрос...

Для кого эта книга?
Для каждого, кому не дает покоя вопрос совершенства / идеала.


Причем по своим собственным наблюдениям, я могу сказать, что люди часто являются перфекциониста сами того, не понимая. Перфекционист ассоциируется у многих с каким-то занудой или педантом. Но это не так. Мы все перфекционисты. Просто у каждого свой "заскок". Кто-то запрещает себе испытывать негативные эмоции и создают иллюзию благополучного мира, считая, что негативные эмоции - это показатель неудачи и неуспешности. Кто-то не может начать новое для себя, боясь ошибок и провалов, ожидая от себя сразу же максимального результата.

В каждом из нас спрятан свой перфекционист.

И с одной стороны, ведь не же ничего плохого в том, чтобы хотеть лучшего, не правда ли? И мало того нет ничего плохого в том, чтобы стремиться сделать максимум. Я сама очень люблю фразу "Целься в луну и точно окажешься среди звезд". Но вся проблема в том, что целясь в луну мы хотим именно луну, оказаться среди звезд нам недостаточно.

И тогда нас ждет два варианта развития событий:
  • находясь среди звезд, мы не ощущаем себя счастливыми и не получаем никакого удовольствия от своих успехов и жизни в целом.
  • не предпринимаем вообще никаких действий, изначально понимая, что луна - это сложно и фактически невозможно.
Так перфекционизм превращает нашу мотивацию в нашу огромную проблему.

Практикуя парадокс перфекциониста мы учимся не просто "довольствоваться малым", "принимать себя" и не стремиться к идеалу. Мы учимся наслаждаться своей нынешней неидеальной жизнью, довольствоваться всем, что ты делаешь и всем, что достигаешь. А главное, мы учимся чувствовать себя комфортно, успешно и идеально при любых эмоциях и ситуациях.

Это не ли идеальное состояние?
Это ли не гармония?

Да, многие проблемы мы создаем сами себе. Но прелесть в том, что мы же сами и можем с ними разобраться. Если будем обращать свое внимание на истинных "врагов".

А кокосы почему? А потому что нужно себе позволять не идеальный выбор картинки!

2 комментария:

  1. Я как раз ее читаю. Не хотела начинать именно из-за детской обложки, но потом просто пролистала, почитала некоторые отрывки и поняла, что передо мной не американская попсовая психология, где на каждой странице одно и то же, а серьезная книга, вдумчивая. Очень порадовало меня, что там есть упражнения для работы над собой.
    Читаю медленно, выполняю все упражнения и могу сказать, что книга уже дала свои плоды. Я стала анализировать, почему перестала шить, вязать, а лишь вышиваю, причем лишь картины, а не оформляю во всякие прикладные штучки. Ответ прост был до глупости: я боюсь, что у меня не получится так же хорошо, как у признанных мастериц...

    ОтветитьУдалить
  2. Я еще тот перфекционист и от этого порой приходится очень трудно...книга лежит еще с нового года, решила оставить напоследок, но походу дела с нее стоило начинать.
    на этой неделе начну)

    ОтветитьУдалить