10.03.2014

[как найти вдохновение в фильме / женские образы в 300 спартанцев]

Вообще я немного завидую людям, которые могут просто смотреть кино - наслаждаться сюжетом, красотой картинки, игрой актеров. У меня же мозг уже повернут на своем: я отслеживаю психологию поступков, пытаюсь предсказать поведение, угадываю причины тех или иных поступков. Но отдельная моя слабость - это просматривать каноны мужского и женского поведения, течения женских и мужских энергий, смотреть за образами мужественности и женственности. Как же это увлекательно. Особенно ярко все это просматривается в каких-то исторических фильмах.

К примеру сегодня мы сходили на 300 спартанцев. Не буду сейчас опять-таки ничего про сюжет, про игру актеров, огромное количество крови и прочие бла-бла-бла. Думаю, вы это и сами себе надумаете, а если нет, то начитаетесь в комментариях. Люди нынче критики такие. Мне интересно посмотреть на женские образы. В фильме они идеализированны настолько, что могут показаться плоскими. Но я люблю фантазировать и размышлять. И этот фильм мне дал огромную почву для размышлений.

Еще с первого фильма меня восхищает яркий образ жены Леонида. Царица Горго. По-настоящему легендарная женщина. Женщина Спарты. И если отталкиваться от ведического представления женщины - это прекрасный эталон женственности. Удивлены? Тут же женщина-воин, женщина с перебором язвительности даже для нашего времени, женщина руководящая страной... Какая тут женственность?

Самая что ни на есть истинная. Женщина - это ее сила. И эта сила дана не для того, чтобы выращивать цветочки, заплетать косы и ждать даров от мужиков. Эта сила дана для того, чтобы быть поддержкой, правой рукой, верой и любовью для мужчины, мужа. Это сила для продолжения рода. Это сила, способна защитить не только честь и достоинство свои, но и своей семьи... И как в этом случае - своей страны. Горго настолько великолепно олицетворяет эту сторону женственности, что с каждого взгляда, жеста и речи можно писать картины. Настолько они вдохновляющие. Вот о таких женщинах вокруг я мечтаю!

Ум, мудрость, дерзость, сила, всепоглощающее достоинство, верность, честь - великолепные женские качества, не правда ли?







Другой образ - Артемисия. Пример того до чего можно довести женщину, источник всепоглощающей божественной энергии. Однажды изуродовав ее суть получаешь невероятное орудие для убийства. Ни один мужчина по факту не способен так убивать, не просто хладнокровно, а жадно и восхищенно. Весь ее облик напоминает наглого сорванца-подростка, жадного до внимания, юркого и беспощадного. В ней нет величия, как бы не сидела она на троне. Потому что нет женского роста и развития. Но в ней столько мощи... Вообще я не удивлена, что ее играет моя любимая Ева Грин. Ведь сам Бог велел с таким лицом играть исключительно мистические персонажи. Плюс это странное сочетание резкости и женственности во внешности... Ева именно играла свою роль, насколько вообще мог позволить достаточно поверхностный фильм. Играла именно этого озлобленного чертенка, обладающего мощью женской энергии и мужскими орудиями для убийства да неограниченной властью. Пока взгляд зрителей отвлекали от невнятной игры других актеров брызгами крови и отрубленными головами, у нее ее глазах был неподдельный азарт от убийств, восхищение, восторг. Это сильно.

И под стать этому образу вся ее внешность - чрезмерная мрачность, подчеркнутая резкость, черты лица напоминающие форму черепа. Это вызывает определено четкие ассоциации - смерть, убийство, страх, насилие, жестокость, отвращение. Восхитительно. 




Что интересно фотографии совершенно не передают всю красоту. Вот что значит сила энергетики. И лично для меня Артемисия более интересный персонаж, потому что заставляет задуматься. Способна ли она любить? Что-то кроме убийства и короля? Возможны ли обратные трансформации из зла в добро? И что тогда? Может быть это тот самый вариант идеальной женщины? И каждая ли станет такой пережив ее судьбу?

Про Еву Грин хочется написать отдельно, я люблю эту женщину, ее внешность считаю невероятно прекрасной, харизматичной и интересной.

Сейчас же получила порцию вдохновения.
Хочется рисовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий