29.03.2014

[колонка советов / как выбрать между подругой и семьей]

Оля, подскажи пожалуйста. Я вышла замуж, родила ребенка и абсолютно счастлива. Но есть подруга, которая постоянно требует внимания. Да конечно мы переписываемся, созваниваемся, я стараюсь быть в курсе ее дел и проблем, но я стала понимать, что ей неинтересно слушать про мою жизнь, а у меня нет возможности встречаться с ней также часто как раньше. Она обижается жутко на меня, а я понимаю, что больше всего на свете нужна маленькому человечку сейчас и при всем желании не могу тратить столько времени на нее. Как донести до нее сей факт, хочется остаться подругами?

Мне кажется, что в данной ситуации важнее всего разобраться с самой собой. А точнее даже решить для себя два важных вопроса:.
  • твоих жизненных приоритетов
  • что для тебя дружба
В вопросе распределения приоритетов я всегда предпочитаю строгий и сухой расчет. Да, кому-то это может показаться циничным, противоречащим моральным нормам... Но я уверена, что человек с хаосом в голове принесет вреда больше [и себе, и другим], чем тот, кто знает чего хочет и тот, кто умеет отказывать.


 Что мы делаем? Мы делим нашу жизнь на секторы, на куски пирога. Такими кусочками у нас могут быть: семья и родственники, карьера и самореализация, духовный рост, развлечения, друзья и многие другие. У каждого свое наполнение жизни. У каждого помимо наполнения есть цель - то, что для тебя важнее всего. То ради чего ты живешь. По твоему вопросу мне очевидно, что твоя семья для тебя первичный приоритет. Соответственно друзья вторичный. Возможно даже и третичный. Не нужно бояться себе в этом признаваться. Это нормально. Исходя из твоих приоритетов, ты распределяешь то время и силы, которые ты уделяешь тому или иному "кусочку" своей жизни. Все логично. Куда вкладываем - то и получаем. Ведь глупо мечтать путешествовать, но при этом ежедневно сидеть в офисе. Точно как глупо в первичный приоритет ставить друзей, а все силы отдавать семье.

И именно тут тебе нужно понять, а сколько времени и сил ты можешь уделять подруге. В неделю. Вот прям серьезно просчитать в минутах и часах. Столько-то на встречу, столько-то на переписку вконтакте, столько-то на звонки. И вопрос того, что подруга забирает "много времени" будет решен. Естественно, ЧП сюда не входят [мы расчетливы, но не до идиотизма]. Это позволит тебе избежать внутреннего ощущения, что ты "тратишь время не на то". Когда ты знаешь, что такое твое "то" и сколько ушло на это энергии, то паники не будет.

Но, наверное, даже до того как все это просчитать и внедрить в свою жизнь, тебе нужно понять, а что для тебя дружба? Какая она у тебя? Может быть для тебя это ежедневные встречи? Или ежедневные переписки? Постоянные телефонные разговоры? К примеру, я сама уже давно пришла к выводу, что мои подруги - это встречи раз в месяц / полтора с разговорами о делах и смешные переписки в течения этого месяца с болтанием "ни о чем" [про вещи, новости какие-то, впечатления или мелкие жалобы]. И естественно, помощь и поддержка друг друга в случаях ЧП. Опыт близкого сближения, дружбы "в десна" был крайне негативен. И, на мой личный взгляд, не имеет смысла. У каждой из моих подруг есть свои цели в жизни. У меня тоже есть свои приоритеты. Мы одновременно и самодостаточны, и любим друг друга. Уважаем право каждой на свое личное, но и обожаем наши встречи, наши отношения, готовы всегда прийти на помощь и порвать на куски каждого, кто посмеет обидеть. И логично, что я постаралась окружить себя людьми с аналогичными взглядами. Потому что нет смысла быть рядом с теми, у кого иные взгляды.

И как только ты в голове своей все разберешь [кстати очень советую поговорить с мужем, у мужчин как-то всегда все проще и увереннее, да и важно, чтобы все-таки ваши приоритеты и цели совпадали] нужно настроиться и поговорить с подругой откровенно. И сказать все как есть, честно, спокойно и открыто: Просто у меня вот такие приоритеты в жизни и сейчас такая ситуация. Я хочу чтобы моя жизнь была вот такой, такой и такой. И я вынуждена ограничить наше общение. Я не хочу тебя терять, ты мне дорога. Я буду рада, если ты поймешь и подстроишься.

А если не поймет и не подстроится... Грустно, больно, обидно. Но разве это не к лучшему? Тропинки расходятся с многими людьми. И чаще всего с теми, с кем на самом деле не по пути. Важно только знать, куда ты идешь и к чему. Не размениваться. Не стараться нравится всем и вопреки всему. Подруг может быть много. Близких мало. Вечных нет. Но с тобой на всю жизнь останешься ты сама. И важно в себе разобраться в первую очередь. И быть верной себе. Всегда.

Свой вопрос можно отправить на почту asksmotrina@mail.ru

8 комментариев:

  1. Ты очень мудрая, Оля! И спасибо, что делишься этим с нами!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что полезна!
      Спасибо, что читаете!

      Удалить
  2. Оля, эта статья так в тему))))Спасибо тебе)))

    ОтветитьУдалить
  3. Я, если честно, в шоке от такой подруги...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всякое бывает. Иногда нас самих захлестывает эгоизмом... И кто если не друг должен об этом сказать? :)

      Удалить
    2. Потому так сложно иногда построить настоящую дружбу... И свой эгоизм умирить, и эго друга держать... И чтобы друг так же делал :)))

      Удалить