02.03.2014

[fashion monday / оптические иллюзии]

И снова Fashion Monday. И снова интересная тема.
На этот раз - оптические иллюзии и их применение в быту практике стилиста

Эта тема так или иначе известна всем. К примеру, черное стройнит, а белое полнит, точно как полнит горизонтальная полоска, в отличии от вертикальной. Все так, но это не единственные иллюзии. По факту именно оптические иллюзии создают ощущение прекрасного и гармоничного. Настолько важна форма вещей, стрижки, макияжа... Очень интересно анализировать на предмет оптических иллюзий рекламу в журналах. Именно в рекламах гипертрофированно работают все правила, ведь наше внимание осознанно привлекается к тем или иным вещам.

Но мы же больше говорили об оптических иллюзиях в реальной жизни. Расскажу два негативных примера работы иллюзий, которые встречала в своей жизни.
  • Челка. Вообще с челкой у меня все сложно, с одной стороны, а именно со стороны фаса - челка мне идет по всем правилам иллюзии, о чем часто и говорили мне люди, которые смотрели исключительно фотографии. В чем сложность: челка как у меня - это четкая горизонталь, которая расширяет лицо. Но это не все!
С другой стороны, со стороны профиля и жизни - челка в разы увеличивала мой и без того не скромный нос. Как она это делает? Она всегда отбрасывает тень на глаза, от чего зрительно видишь в первую очередь: подборок, губы и нос. Далее в сочетании с прямыми длинными волосами, которые корректируют еще и щеки / скулы, которых нет, и удлиняют и без того удлиненное лицо, мы видим 100% обращение к носу-губам. И если большие губы еще можно пережить, то большой увеличенный нос - перебор.

Я рада, что отрастила челку.


Второй пример работы иллюзий.
  • Платье с баской. Вообще платье с баской на моей фигуре - это что-то. У меня фигура достаточно интересная. Когда я "держу себя в форме", то она напоминает классическую грушу, которая следит за собой и своим весом / очевидно более полные ноги и попа, плоский живот и очень тонкие руки. Когда я "отъедаюсь", то увеличения в груди и не тренированные ручки дают себе вольность считать себя песочными часами / потому как я не ем, талия всегда не превышает 60 см. И казалось бы с такой фигурой что не одень, все должно выглядеть женственно и мило. Тем более такой вариант платья, как платье с баской.
Но что происходит? Баска делает из меня толстенькую тумбочку, прикрывая то, что нужно подчеркнуть - талию, расширяя то, что достаточно просто обтянуть - попу. Работа линий и иллюзий. Так к примеру я распрощалась с мечтой о шикарной алом платье с баской от Маши Ярмышевой, померив его на показе. К сожалению, фотографий платьев той коллекции нет, но зато есть свежая коллекция, на которой тоже можно хорошо проиллюстрировать примеры "моего" и "не моего" платья / а за одно и повизуализировать.



Работать с иллюзиями в одежде очень интересно. Странно даже описать это ощущение. ты как будто раскладываешь мир на линии и взаимосвязи. И после этого у тебя появляется ощущещение, что ты сам можешь моделировать совершенно любую реальность обращая внимания на то, что где заканчивается /края, воротники, манжеты, линия волос и какую форму это все создает.

Это очень увлекательно.

10 комментариев:

  1. Очень интересно!! Жду продолжения :)
    А у чёлки на бок такие же эффекты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще нужно смотреть на лицо и на челку! Ведь кому-то просто показана челка! Но в 90% случаев она не красива, сожалению.

      Удалить
  2. Упс...Оленька, где ж ты раньше была с этой лекцией? :) я как раз в субботу заказала сшить платье с баской)) благо мне предложили сшить с отстегивающейся баской)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле с этой баской вообще "все сложно"! Очень важно где именно пристегивается (талия, ближе к груди, или ближе к бедрам), важно какая она по форме и материалу. Соответственно ту иллюзию она и будет создавать. Плюс учитывать нужно все особенности твоей фигуры.

      Потому я думаю, что не просто так тебе предложили баску. ;))))

      Удалить
  3. Анонимный3 марта 2014 г., 3:08

    Спасибо за информацию о челке!))думала подстричь -теперь понимаю,что мне не пойдет...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда лучше минимизировать наличие челки :))

      Удалить
  4. Такое же разочарование с баской :(
    А ещё с обтягивающими бандажными платьями, несмотря на хорошую фигуру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря что иметь в виду под "хорошей". Любой тип в худом варианте может позволить себе все :)

      Удалить
  5. Оптические иллюзии тема несомненно интересная, особенно когда это касается женской внешности. Интересно было бы так же почитать в вашем блоге что-нибудь и для мужчин. Есть какие-нибудь секреты для сильной половины? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Секреты для сильной половины просты - избегать женственных пропорций и всегда стремиться к треугольнику. А законы теже.

      Удалить