17.03.2014

[как найти себя / о предназначении]

В продолжение прошлой записи о делах и планах на эту весну и лето, хочется рассказать вот еще о чем. Помимо того, что меня часто и восторженно спрашиваю о чем-то вроде "И как ты все успеваешь", "О Боже, в твоих сутках больше часов?", "Ты вообще отдыхаешь?", мне часто задают вопросы "И ты реально все это хочешь / любишь / об этом мечтаешь?", "Это твоя цель в жизни?" , "Это твоя карьера?", "А не распыляешься ли ты?".

На все эти вопросы, а еще на множество других я искала ответ последние, наверное, лет пять. Потому что примерно в тот период от меня ушла детская инфантильность и пришло полное осознание того, что мое будущее зависит только от меня и от того, что я делаю. Я маялась вопросом самоопределения, я мучила себя сомнениями, но самое страшное... Не зная своих целей, не понимая своих желаний, не осознавая приоритеты я часто делала не правильный выбор. Не правильные мальчишки, не правильные недоподружки, неправильная работа, не правильная одежда даже, даа / смайл. Иногда на меня накатывает дико болезненное сожаление о том, что все это было... Натыкаешься на случайные фотографии в ленте где-то, а там те лица, которые казались счастье, а оказались лицемерием и болью. Но потом одергиваешь себя. Ведь самое главное, это не не встречаться с болью... Важно уметь выйти из тьмы, а не просто не сталкиваться с ней всю жизнь. И страшнее возможно не иметь способности уйти, не иметь сил, воли... А у меня они были. Или мне просто помогало что-то свыше?

Но так или иначе я поняла, что для меня самое важное. И теперь когда меня спрашивают "Чего ты хочешь добиться в жизни?" я отвечаю просто "Я хочу быть счастливой". Да, не просто же так целая глава блога, моей электронной книги жизни, этому посвящена?



А что может быть важнее? Ведь правда, мы все этого хотим, но часто путаем цели и средства. Мы хотим выйти замуж, похудеть, родить ребенка, построить карьеру, построить дом... в надежде, что это сделает нас счастливыми. Значит стремимся мы все-таки к счастью, не так ли? Потому какие должности, какое имущество, какие люди? Все так эфемерно и бессмысленно, если нет... счастья! И что самое смешное, счастье не зависит от материального, от отношений. Счастье оно в нас самих. Я столько лет пыталась поймать за хвост вот это ощущение: счастливое, гармоничное, спокойное, удовлетворенное. Теперь вот учусь жить с ним, учусь не возвращаться к прошлому, учусь быть стойкой в своей вере. И я понимаю, что эта дорога длинной в жизнь, это не достигается даже за пару лет... И мало того будут разные времена, я это знаю. Но я готова. Это моя цель в жизни. Быть счастливым человеком.

А если двигаться еще дальше, если размышлять о какой-то высшей цели, о предназначении, а не просто о неком твоем душевном состоянии и результате твоей внутренней работы. Что же мне хочется достичь в жизни, во внешнем мире? Что делать со всем этим счастьем, которое я так хочу достичь? Да и что делает меня счастливой?

Ответ на этот вопрос найти было сложно. Настолько сложно, что я до сих пор вынуждена напоминать себе. Ведь часто мы сами не замечаем, как все наши действия направлены на то, чтобы ублажить и удовлетворить общество, а не самих себя. Важно не заполнять внутреннюю пустоту и не знание чужим. И откинув все-все назад, я понимаю, что по-настоящему счастливой меня делают три вещи: моя семья, осознание того, что я приношу пользу, помогаю и рисование. И я могу сейчас разрываться между миллионом дел, но всегда только эти три вещи будут для меня главными. С моих первых осознанных действий в детстве и до нынешнего момента я любила делать только это. Быть с семьей, быть нужной и рисовать. Я могу отказаться в жизни от всего. Могу наплюнуть на многое. Но только ради этого.

И все это я к тому, что иногда хочется как сегодня просто закрыться дома.
Потому что ощущаешь, что дом нуждается в тебе. А ты в доме. Ты нуждаешь в родных, а они в тебе. А твои эгоистичные бесконечные метания могут подождать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий