03.05.2013

[курсы иллюстрации / рисовать лица]


Сегодня хочу поговорить про самую больную для меня тему в рисовании - это лица. В первый год своего обучения на курсе иллюстрации, я рисовала не лица. Я оставляла пустые места. Или делала пару черточек: нос и брови. Или губы. Если же рисовала лицо, то это было что-то детское и утрированное: огромные раскосые глаза без век с длинными ресницами, отсутствие подбородка, кукольный ротик, скулы... Вообще я заметила тендецию, наблюдая за начинающими иллюстраторами. Все рисуют таких инопланетянок. И выдают это "за свое космическое виденье красоты". То есть за свою стилиллизацию. Я так же делала, пока не поняла, что это ошибка. Есть разница между авторской стиллизацией и не грамотным рисованием. Профи даже в стилизации соблюдает законы пропорций лица. Это важно. Что-то может быть недосказанным, что-то утрированным, но законы всегда соблюдены! И да, я говорю сейчас о рисовании человека в  и человеческого лица, а не вымышленных и мультипликационных персонажах. Тут разница есть.

От вот таких рисунков за версту разит наивностью и неуверенностью в своем творчестве:



Вот тут тот же "космос" только с попыткой перестроиться. Светотень и все такое, хаха. Вообще это мои первые портреты в жизни. Никогда не выброшу. Базедова болезнь и женщина без челюсти.


И как вообще жить и рисовать, когда ты выдаешь такое? Но очень важно преодолеть в себе страх и комплекс. По-четному всегда хочется отложить карандаш и оставить пустое место. Я не умею. И не буду за это браться. Но что это решает? Ничего. Мало того поможет только практика. Рисовать, рисовать, рисовать.


Обязательно поставьте Tricky − Hell is Around the Corner, чтобы ощутить настроение.



Наблюдать за людьми. Разглядывать фотографии на предмет "как нарисовать". Делать миллион набросков. Не оценивая себя. Оценивать будешь потом. Сейчас главное - это убить страх количеством и за одно набить руку и взгляд.


И когда рука окрепнет, когда появится понимание форм, законов, света и теней, ты начнешь рисовать что-то похожее на настоящие лица.


А некоторые становятся узнаваемыми / даже на этой парочке видно, где рисуется уверенно, а где наивно и осторожно.





Пробуется уже даже первая попытка "взрослой" стилизации.


И просто хорошей зарисовки.


Вот такие первые шаги. И хочу сказать, что я училась всему с нуля. У меня нет художественного образования, я даже не самоучка с элементарными навыками. Просто всегда интуитивно тянулась к живописи. В следующем учебном году я уже буду учиться рисовать лица более грамотно, академически.

И тогда мы снова вернемся к этой моей записи и сравним результаты.
Но по-моему даже сейчас "до" и "после" очень очевидны.

8 комментариев:

  1. Оля, ты вдохновляешь, спасибо! ❤️
    В инстаграме уже писала, что тянет рисовать, но боюсь... Буду бороться со страхами, и начну сегодня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто всегда себе напоминаю фразу из ПУХа "Позаботься о количестве, а Бог позаботится о качестве". :)) Пошла работать над "количеством" :)))))

      Удалить
  2. Ай какая Олечка, ай какая умница!!! Надо тоже перебрать:))
    портрет с волосами, прорисованными красным карандашом, это тоже Аня?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даааа, вот я не ожидала, что он узнаваемый :)))
      Я там накосячила везде, где могла :((((

      Я хочу от тебя рассказов про батик! :)))

      Удалить
  3. Как красиво! Оленька, ты браво (:

    ОтветитьУдалить
  4. Оленька, ты молодчинка) Попробуй еще взять уроки рисования у хорошего специалиста. Я сама,как человек закончивший архитектурный поняла,что не всегда количество переходит в качество. Нужен человек-критик который объяснит ошибки и покажет тонкости и особенности рисования. Бывает преподователь сделает пару штрихов и рисунок не узнать))) я знаю,что в Екатеринбурке очень сильная архитектурная школа, думаю с хорошими педагогами проблем нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я написала ниже, что со следующего года на курсах живописи у нас начинается как раз-таки построение лица и все академические правила (не знаю, как это грамотно назвать :))). На данный момент это же все эскизы и основа дана именно для того, чтобы эскизировать, а не рисовать портреты! Я это очень хорошо понимаю, потому руку пока "набиваю" не на полноценные портреты, а именно на такие зарисовки! :)))

      Со следующего года буду переходить именно на полноценное! И спасибо за совет, я все уже учла. Обожаю своего преподавателя по живописи, она на самом деле очень сильная. И я ей показывала свои работы, она говорит, что меня нужно поскорее учить дальше :)))))) Так что очень надеюсь порадовать вас через полгода более грамотными работами :))

      Удалить