29.04.2014

[как справляться со стрессом]

У меня последние дни очень тяжелые - защита курсовых и практик в Университете. Никогда бы не подумала, что преподаватели так много сил и времени вкладывают в это. К тому же у меня в полном разгаре все те же курсы в количестве четырех штук, та же подготовка к маркету, те же заказы, те же съемки. Плюсом я очень хочу выпустить к маркету маленькую серию открыток со своими иллюстрациями...

В общем я мастер того, чтобы самостоятельно вгонять себя в стрессовые ситуации.

Для меня сейчас в моей жизни главный стресс - это обилие работы, дедлайнов и желание все успеть, забыв о себе, семье и отдыхе. Именно на почве усталости я склонна драматизировать все. Честно и не скромно признаюсь, что сейчас я переживаю такой период, когда самая крупная проблема - это целлюлит и посеченные кончики волос. И нет чтобы наслаждаться, я... Пользуюсь моментом и пашу! Но усталость заставляет меня искаженно смотреть на многие вещи. Теряется легкость восприятия. Хочется придираться, ворчать, срываться и много кушать. Но на самом деле, главное - это вовремя себя остановить и вспомнить про выработанные самой же:

10 правил правильной борьбы со стрессом.


  • Не паниковать и не совершать ошибок. Стрессовые ситуации проходят, а вот отношения / репутацию / ситуации исправить очень сложно. Потому нужно стараться всегда отдавать себе отчет в том, что сейчас ты немного не адекватен. И не бояться перенести решения всех конфликтов на "завтра".
  • Выспаться - дать себе отдохнуть. Обычно после порции хорошего сна все проблемы кажутся смешными, далекими и нелепыми.А внешний вид и настроение значительно улучшаются. 
  • Выплеснуть негативные эмоции. Главное не на кого-то или на что-то. А просто поплакать, повыть, покричать наедине с собой. И плакать ровно столько, сколько хочется. Ровно до тех пор, пока не надоест. Или же написать гневные письма обидчикам. И самому себе же ответить от их лица с извинениями. Эта игра в шизофреника очень помогает опять-таки не совершать ошибок.
  • Высказаться или обратиться за помощью. Не бояться попросить близких оказать вам поддержку. Не сидеть и ждать, а потом обижаться, что никто не пришел на помощь. Или срываться истериками. А просто позвонить и сказать "Мне так грустно / сложно / ужасно, скажи мне что я хорошая".
  • Заняться спортом. Случай, если ваш стресс вызван не усталостью, а раздражением, разочарованием и какой-то неудачей. Попробуйте всю негативную энергию выплеснуть в бег. Или в тренжерный зал. Отлично работает. Вместо злобы и печали к вам придут эндорфины, пресс и накаченные мышцы. Лучший обмен в мире.
  • Медитировать. Для любителей этого дела. Отправьтесь на природу. Или просто наполните квартиру свежим воздухом. Включите приятную музыку. Достаньте аромамасла и благовония. Отпустите на пару часов все мысли и наполните себя приятными ассоциациями, воспоминаниями и мечтами. Хорошая альтернатива медитации - пешая прогулка в одиночестве
  • Правильно питаться и много пить воды. Если в жизни не порядок, то не нужно усугублять ситуацию проблемами со здоровьем и лишним весом. Осознанно контролируйте порядок в этой сфере, дисциплина перейдет и на другие сферы.
  • Найти свою музу. Вспомнить, найти, увидеть того человека, который вас всегда вдохновляет на достижение целей / счастье / веру в лучшее. Найдите в нем то, что вам не хватает в период стресса: гармонии, уверенности в себе и спокойствия.
  • Вспомнить о целях. И о том, что там нет ни слова о ваших обидах, разочарованиях, раздражении. И даже нет ни слова о синяках под глазами. Представьте ту идеальную себя, к которой вы стремитесь. Она явно намного добрее, спокойнее и увереннее в себе. Так вот и станьте достойной своих целей.
  • Прочесть мудрых. Или послушать мудрых. Это опять-таки к вопросу о вдохновении спокойствием, верой и гармонией.
И последнее, что мне помогает всегда и на 100% - это напоминание о том, что жизнь очень коротка. Уже завтра, уже через час, а может и четырех минуту может все закончиться. И как обидно провести свои считанные часы и минуты в негативных эмоциях, а не в чувстве благодарности за эту жизнь.

Будьте в балансе с собой и природой.
Не гонитесь за всем, нужное часто приходит само.


Комментариев нет:

Отправить комментарий