27.04.2014

[чем опасен перфекционизм?]

А мне снова хочется вернуться к Парадоксу Перфекциониста, потому что я не перестаю  осмысливать и практиковать эту книгу, в чем-то даже растягивая удовольствие. И уже вижу плоды - многие дела, которые когда-то застопорились, сейчас сдвинулись и лихо покатились, когда я разрешила себе не делать "правильно" и "идеально".

Я уже начала здесь описание того, для кого будет полезна эта книга, и что такое перфекционизм. У нас как-то принято считать, что перфекционизм - это позитивное явление. Якобы личность настолько совершенна, прекрасна и удивительна, что даже имеет претензии на идеал. Или же человек настолько трудолюбив, ответственнен, добросоветстен, что хочет все сделать по высшему разряду.

Но чем оборачивается перфекционизм в итоге?



Оборачивается это тремя серьезными отклонениями в поведении, суждениях человека:

  • отрицание негативных эмоций
  • отрицание неудач
  • отрицание успеха

Отрицание негативных эмоций - это огромная проблема современной виртуальной жизни. В попытке создать иллюзию некой совершенной и идеальной жизни, мы начинаем отрицать естественное - негативные эмоции. То есть если у тебя плохое настроение, переутомление, проблемы или ты о боже заболел, то это говорит о тебе, как о полном неудачнике. И скорее, скорее спрячь это, никому не показывай, не рассказывай, ведь будешь выглядеть на фоне других "счастливых" таким невыгодным. Бред...
Отрицание неудач - это на самом деле синдром страуса. Самый простой способ избежать проблем? Правильно, вообще ничего не делать. "Нету ручек - нету мультиков". Причем это правило работает так безотказно и так четко, что вы можете это проследить по своей жизни. Насколько просто вам начать делать то, что вы никогда не делали? К примеру, шить, рисовать или пойти в тренажерный зал. Очень сложно. А почему? Потому что хотите быть идеальными в любых начинаниях, но разумно понимаете, что это невозможно. И какой выход? Делать ничего.

Отрицание успеха - это самое страшное, как мне кажется. Потому что личность, которая стремится к идеалу, никогда не будет удовлетворена промежуточным вариантом. А все ее микро успехи - это так или иначе шаги к той самой мечте. То есть полумеры. То есть недостаточное что-то. Не удовлетворяющее. Так появляются люди, которые с кислой миной получают награды. Или те, что говорят "Это пока что малость". Более адекватное отношение - радоваться и вдохновлять своими даже малейшими достижениями. Признавать их "недостаточными" - это прямое пренежение себя, своей работы, а значит снижение мотивации и увеличение внутреннего стресса.

Ну, что, близко?
Я сама нашла эти таракашки у себя.
Потому идем далее, практикуем, будем учиться о них избавляться.

1 комментарий:

  1. это книга волшебная! и как же в ней часто я узнаю себя...
    но я учусь, я стараюсь что-то менять, исправлять...
    надеюсь эти таракашки сбегут из моего дома, ведь у них не будет подкормки)

    ОтветитьУдалить