03.05.2014

BOOK: не очаровательное очарование

"Очарование женственности" Хелен Аделин.

Меня очень долго и мучительно просили написать об этой книге. Точно так же долго и мучительно эту книгу я читала. Но все должно когда-нибудь закончиться. Заявка на пост висит 250 дней. И стыд, как оказалось, намного больше меня мотивирует, чем значимость этой книги. Извинюсь сразу же перед всеми девушками и женщинами, чью жизнь изменила эта книга. Быть может мои слова уже показались кому-то обидными. Я учусь чуть-чуть меньше "какать бабочками" и чуть-чуть проще относиться к миру. Без идеализации. Попади ко мне эта книга года два назад, возможно, я бы в этой записи умерла от восторга. Ведь именно тогда меня болезненно волновал вопрос женственности / и мне казалось, что это и есть моя проблема.

Проблема же каждой, что обращается к этой книге / и любой другой подобной книге / - это потеря себя, своей индивидуальности, своего стержня, своей уверенности, своей изюминки.

Можно назвать как угодно. Но это отсутствие этого внутреннего ориентира - это всегда потеря опоры, вокруг которой выстраивается все то, что случается в жизни: карьера, отношения с людьми, успех... Все-все нанизывается вот на эту твою внутреннюю опору. И точно так же все рушится, если ты эту самую опору выбрала не правильно. Многие эту опору переносят на мужчин, тем самым постоянно попадают в зависимость от отношений. Для кого-то опора карьера - что делает их уязвимыми в случае проблем на работе или же со здоровьем. Для кого-то такая опора - это внешность. Тогда есть риск стать заложником диет, косметики, а то и операций. Кто-то идет дальше и ударяется в религию, работу над характером и... поиск женственности.



Но сегодня мы сидели в кафе с девочками из Fashion Monday и Наташа сказала очень крутую фразу: "Она склонна была искать опору не во внутренней философии, а во внешней". И тут в моей голове что-то щелкнуло. И я поняла, что вот! Вот оно! Вот к чему я стремилась / и надеюсь, что достигла / последние годы. Просто не находила такую емкую и простую характеристику, называя то спокойствием, то независимостью, то еще чем.

Пережив обвал нескольких своих таких "внешних философий" / от поклонения отдельным людям, школы стерв и Вед до несчастных отношений, поиска себя в творчестве и бесконечных тренингов / я пришла к себе. К той себе, которая с легкой иронией, а не фанатичной любовью относится ко всем учениям и течениям, людям и ситуациям. Не позволяя верстать себя, допуская все ровно настолько, чтобы стать лучше. И это круто.

Так вот эта книга, она может сделать вас лучше. И ровно настолько, насколько вы адекватно и трезво отнесетесь к ней. Потому я не буду давать ей большую характеристику. Я не буду говорить, что "я отрастила волосы, сожгла джинсы и вот мужик меня любит теперь". Не правда. Так не бывает. Потому что любовь и счастье не в женственности. Женственность только грань. Одна ваша грань. А любят вас - как цельную личность. Потому берите из этой книги то, что придаст вам изюма. А не сложит вас как личность. Мой скромный совет.Женственность - это прекрасно. Быть мудрой женщиной - лучшая наука, которую может освоить женщина. Так вот будьте мудрыми, женщины. Мудрыми. Женственными вы уже родились.

Из откровенных минусов книги можно выделить лишь то, что она написана взрослой женщиной, а потому не современная, не актуальная какая-то, не в духе проблем наболевших, возможно по этой же причине очень нудная и усыпляющая. И я навряд ли ее открою снова. Разве что отдельные какие-то вопросы осветить в памяти. Но настольной она не стала.

Но зато после того, как эту книгу нашли у меня мой мужчина и его друзья, у меня появилась отличная идея для поста "Как стать женственной. Пособие глазами мужчины".
Какие они комментарии давали, я умирала от смеха!

5 комментариев:

  1. Анонимный4 мая 2014 г., 12:15

    Очень будем ждать пост "Как стать женственной глазами мужчины" :) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно поймать мальчиков и допросить окончательно :))))

      Удалить
  2. Анонимный5 мая 2014 г., 0:58

    Тоже хочу пост про мнение мужчин!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный5 мая 2014 г., 17:45

    Я думаю, все очень хотят заявленный пост. Пожалуйста, пусть он будет;)))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень вовремя твои слова пришлись. Словно мои мысли прочитала)
    Может, это планеты так сходятся и одну и ту же мудрость сразу на всех вываливают? :)

    ОтветитьУдалить