19.06.2014

[колонка советов / как помочь близким решить их проблемы]

Оля,привет! Мне нужен твой совет, ты всегда так точно видишь проблему и знаешь,как действовать. Я занимаюсь саморазвитием, я могу назвать себя счастливой, но бывают периоды,когда всё мое счастье,которого я добивалась,уничтожают мысли о несчастье моей мамы. Она очень много работает,невероятно устаёт, она поставила крест на личной жизни из-за детей,я вижу, как она несчастна.. И мне становится так больно, больше оттого,что я не знаю как ей помочь. И вот получается такой замкнутый круг: ощущение счастья – мысли о несчастье мамы – боль и так далее. Как ты думаешь,можно ли быть счастливым,когда твои родители страдают,а ты даже не знаешь как им помочь? 

Мне приходит очень много писем на одну и ту же тему: у близких очень большие проблемы, я чувствую свою вину, как мне все исправить?  Мой ответ будет немного неожиданным. И я попрошу сразу постараться воспринять его менее эмоционально. Просто потому, что это так.


Каждому из нас Бог дает ровно столько, сколько мы можем вынести. Нам не дается преград больше, чем мы можем пройти. И так каждому. Ровно по силам, ровно по способностям, ровно по карме. И огромная проблема в том, что когда мы начинаем взваливать на себя чужие проблемы, эта ноша становится невыносимой. Потому что проблемы двух жизней мы уже не можем вынести. Но! В нас развито чувство гипер-ответственности. Мы считаем, что верная дружба - это разделить горе и радость, прожить вместе все проблемы, решить за близкого все-все. Мы считает себя должными родителям за хорошее детство и потому их неудачи, неудовлетворенность переживаем как свою. И при этом считаем, что не имеем право быть счастливыми. И что мы обязаны что-то сделать.

Но абсолютно все обратившиеся ко мне писали о чувстве бессилия и беспомощности.
Так может все потому, что мы не должны ничего делать? Это не наша ноша.



Мы должны быть хорошими подругами, хорошими дочерьми, хорошими женами. Но мы не должны решать чужие проблемы. Мы должны быть всегда готовы помочь, поддержать, выслушать, вместе поплакать, но не принять ответственность за решение и что-то делать. Мы не должны говорить как исправить ситуацию, мы не должны запрещать себе быть счастливыми "чтобы не обидеть", мы не должны вообще никак ограничивать себя. Просто потому что это жизнь другого человека, его ноша. И если бы у тебя были руки свободными, то ты бы помогла. Но в нашей жизни ни у кого нет свободных рук. Потому каждый несет свое. Увы.

И весь свой пыл и желание помочь нужно просто направлять на элементарную заботу и внимание: звонки, разговоры, житейские советы, прогулки, покупки и так далее. Не сделать то, что не по силам нам никогда не решить проблему другого. Но зато можно сделать все из того, что ты можешь - просто быть рядом всегда


Свой вопрос можно отправить на почту asksmotrina@mail.ru

2 комментария:

  1. Вот сколько тебя читаю, столько убеждаюсь, какой же мерзкой ты становишься с годами.
    Здесь промолчать не могу. У меня 3 месяца назад умерла мать, она очень сильно болела и ей было плохо. И если бы я, следуя твоим эгоистичным советам, сидела сложа руки и ничего не делала, я бы это себе никогда не простила. По этой логике я должна была плюнуть, растереть и приплести сюда карму для успокоения своей совести. И дальше заниматься той херней, что ты называешь "самосовершенствованием", а проще - обыкновенным выпендрежем в стиле "хе, вы такое дерьмо, а я вся такая необычная".
    Вот после этого поста, который ты опять же выдаешь как истину в последней инстанции, мол "не воспринимайте эмоционально, я знаю, что это так", я тебе искренне и от всей души желаю хлебнуть такого, чтоб у тебя ни сил, ни возможностей не оставалось чесать языком здесь, в интернете, и учить других жизни. Аминь.
    Можешь засунуть меня в ЧС, ибо ни критики, ни противоположного мнения ты не воспринимаешь, это уже доказанный факт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А быть может ты с годами просто разучиваешься читать? :) Разве я писала, что нужно "эгоистично ничего не делать"? Нет. Я написала что нужно быть заботливыми, внимательными и лучшими для своих родных.

      Но разве тебе важно, что я написала? Ты просто очень расстроена, настолько, что даже читать и думать не можешь. Я тебе соболезную и сочувствую. И если единственный выход для твоего несчастья - это гнев в мою сторону, то хорошо. Мне не трудно это вытерпеть.

      И да, тебе в ответ на твои замечательные пожелания, я желаю в ответ столько счастья и удовлетворенности, что "у тебя не было ни сил, ни возможности чесать языком здесь, в Инете, и учить других жизни". Обнимаю.

      Удалить