15.06.2014

[fashion monday / все про цветотип]

Я уже начала рассказывать про колористику. И даже показала вам серию загадочных фотографий, на которых куча девочек копается в куче цветных бумажек с сосредоточенными лицами. Пришло время и рассказать для чего все это делалось. Тема сложная, запись большая, но надеюсь вам будет это полезно и интересно.

Нас учили определять цветотип. А точнее...
Создавать индивидуальную цветовую палитру каждого человека.




Тема цветотипов мне всегда была очень и очень непонятна. Я думаю, что все видели в журналах или даже в детстве в каких-то Энциклопедиях для девочек вот такую классификацию:


Конечно, очень здорово быть классической блондинкой. Или колоритной рыжей. Или страстной брюнеткой. А что делать, если ты как бы не вписываешься немного? Вот к примеру моя внешность. Обладая некоторыми навыками-умениями, я поднимаю контрастность своей внешности за счет яркий бровей и губ. И многие с уверенностью говорят "зима". Но а как же быть с природными светлыми бровями, белой кожей и желто-зелеными глазами? Как-то это попахивает летом. Тогда мне говорят сложнее "ну, ты лето, просто измененый цветотип в сторону зимы, все равно же холодная". Ну, ок. Однажды мне даже провели классический тест по определению цветотипа. С платками.

Выглядело это примерно так:


И рассказали, что по классификации все еще сложнее. Что цветотипов то оказывается 12. И что известные четыре в свою очередь делятся на классических, темных, ярких, светлых... Показали картинку. Сказали, что я "классическая зима". Я обрадовалась, что теперь "все понятно". Записала.

Через какое-то время я поняла, что от этого нового знания легче не стало. Мне не стало проще подбирать помады или что-то из одежды. Я просто точно так же интуитивно выбираю себе тот или иной цвет, но при этом зная, что я классическая зима, что можно в Инете посмотреть мою палитру / половина цветов из  которой мне не нравятся. И зачем тогда это все? Потому на занятие в FM по цветотипам я шла с кашей в голове и страхом, что мне придется заучивать все-все оттенки для каждого из 12 типов, что я уже заранее ненавижу эту тему, и что она меня раздражает.

Но вы уже, наверное поняли, что даже в этой теме Fashion Monday отличились и опять умудрились сломать мой внутренний барьер и открыть новый мир. Марина сказала навсегда забыть все-все про зиму-осень и прочие времена года. Забыть про платки и онлайн тесты. Забыть про фотографии знаменитостей и все то, что нам говорили. В голове нужно оставить только одно: прошлое занятие по колористике и основные характеристики цвета [контрастность, резонанс, температуру, насыщенность, тон].



У каждого человека есть определенные цвета его внешности. Основные координаты. Это цвет кожи, цвет волос, несколько оттенков в глазах, цвет белка и цвет губ. Это его естественный и природный колорит. Именно эти цвета мы подбирали друг другу по карточкам. И теперь когда мы говорим про цветовой тип того или иного человека, мы говорим именно об этой палитре. Вот так к примеру вы глядит моя.

Это мои глазки, губки, кожа и волосы / в начале записи тоже они же:



Если честно, я была немного в шоке, когда разобрали мой цвет глаз! Я и не догадывалась, что там столько желтого, голубо-серого и мятного цвета! Я думала зелено-серый и все.

Что интересно, обычно каждому человеку его палитра очень нравится. То есть сами цветами психологически очень приятны. И они находятся в невероятной цветовой гармонии. За исключением тех случаев, когда нам приходит в голову покрасить волосы в какой-то кардинально другой цвет или же загореть до черноты. Легкое тонирование волос в пределах собственной палитры и легкий загар не нарушают гармонию. А вот резкие изменения сразу же заметны. Цвет выпадает из палитры. 

Я самостоятельно составляла индивидуальную палитру двоим совершенно разным людям. Это непередаваемые ощущения, если честно. Как будто ты прикасаешься к какой-то тайне, когда видишь эту уникальную божественную гармонию к каждом человеке. Бог на самом деле великий творец. Создавая нас, он не скупился на фантазию в цвете, создавая миллион разных оттенков абсолютно гармоничных между собой.

Вот смотрите, это Наташа. Совсем другая! И не менее прекрасная и гармонично-красивая:



Именно опираясь на температуру этих цветов, их резонанс и контрастность подбирать все: от жакетов до теней. Не от того, что это жаркая осень или прохладное лето. А потому что это конкретно твои цвета и твои харатеристики.

Для того чтобы клиенту было проще, можно вместе с ним подбирать примеры различных оттенков подходящих ему и главное, приятных ему. Так формирует полная индивидуальная палитра. Кстати во время составления которой, к примеру, можно подобрать тот самый правильный цвет красной помады, который вводит в ступор многих! Или же развенчать миф на тему того, что мне идет мятный / синий / желтый. Тебе идет все, если подбираешь это исходя из характеристик твоего цветотипа.

Вот примеры полных палитр:


Это палитра, как вы уже поняли / кайфую от нее, она как конфетки пастилы:



Если честно, это невероятно интересно! И все стало абсолютно понятно и легко.Я сейчас за секунду могу определить подходит человеку цвет или нет. Если нет, то почему и какой цвет нужен. И мало того, мне стало намного понятнее, почему в тех или иных красивых и хороших вещах, я всегда казалась себе уставшей или измученной / они просто были по температуре выше моей и потому были ярче, делая меня бледнее. В общем я в восторге. Это стоило потраченных нервов и усилий.

13 комментариев:

  1. они случайно отдельно эту тему не проходят?)))я бы сходила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и подумала, что ты захочешь;)))
      Подам идею, мне кажется что многим будет интересно!

      Удалить
    2. Оляяяя,обязательно скажи!еще скажи,что девушка беременна и надо успевать))))

      Удалить
    3. Ты прям как в вечную ссылку собираешься ;)))

      Удалить
    4. дак у меня такое чувство,что так и есть))))
      оно,я надеюсь, пройдет)))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Все гениальное просто ;)))
      Единственное, что цвета внешности реально сложно подобрать. Потому что нужно очень хорошо видеть характеристики цвета (температура, контрастность и все виды резонансов). Но обычно неправильно подобранный цвет выпадает из палитры ;))

      Удалить
  3. Вот, у меня тоже был легкий шок, когда мы проходили эту систему!:) Для меня все стало на свои места и все эти классификации (зима, осень, весна ) меня теперь очень раздражают.))) В макияже стало очень просто подбирать цвет, и стереотипы разрушились)! Главное, что и для себя нашла какие то новые цвет и оттенки,о которых и не подумала бы раньше)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже думала, что все визажисты просто ОБЯЗАНЫ это знать! Потому что без этого мне сейчас кажется, что невозможно красить :))) Ну как можно подобрать цвет человеку, если не видишь его резонанс :))))))))

      Удалить
  4. Ох, как бы хотела сходить на такое занятие или просто на подбор моей палитры! Готова даже приехать из Казани! ))) Поделитесь, пожалуйста, информацией, если у вас будет такая услуга! Или контактом человека в Казани, который может помочь!=)) Глупо так просить, но у нас тут похоже с этом реальная напряженка! Никак не найти агенства/стилиста/хоть кого-нибудь, кто мог бы помочь!
    Ну прям крик души)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно есть! У нас на сайте написано про все услуги и можно приехать и ее получить ;))

      Удалить