13.07.2014

[мои 15 правил жизни]

Однажды одна моя читательница попросила написать меня заметку Правила жизни на подобие тех, что пишут в разные знаменитости в Esquire. Мне показалось это замечательной идеей. Пусть я и не знаменитость и не имею ни единого шанса диктовать свои правила жизни, но зато я имею определенный опыт и ориентиры, за которыми следую и в которые верю. Это вдохновляет меня и придает мне сил. Это я считаю за свои собственные правила жизни.



1. Окружай себя исключительными людьми.

Люди, которые обладают лучшими качествами рано или поздно научат этому тебя, заставят тебя тянуться и соответствовать. И "исключительность" - это не социальные статусы, богатства или достижения. Нет, это самые простые и одновременно редкие человеческие качества - искренность, воспитанность, честь, доброта и гармоничность.

2. Ошибаться - не плохо. Плохо быть пассивным, упрямым и инфантильным.

Когда я совершаю ошибку и в будущем чувствую какое-то сожаление, стыд и неловкость за нее, я вспоминаю о том, как мы все учились ходить. Ползали по полу, падали в грязь, разбивали коленки и даже носы, ходили как неваляшки... И нам за это не стыдно. Это естественно. Так же естественно учиться жить. Естественно ошибаться. Ошибки, заблуждения, не правильный выбор - это всего лишь часть процесса, не нужно делать из этого что-то особенное.

3. Никто не может причинить мне боль без моего согласия.

Эту замечательную фразу сказала Элеонора Рузвельт. И я напоминаю ее себе каждый раз, когда мне плохо, грустно, обидно... Я понимаю, что все в моих руках. И если я не в силах изменить  ситуацию, то я в силах выбрать, как на нее реагировать. Я всегда творец если не судьбы, то хотя бы своего эмоционального состояния. Проблемы есть только тогда, когда ты в них живешь. Живи в счастье. Проблемы уйдут.

4. Будь полезным.

Это самое важное, что ты можешь сделать в жизни. Максимальное удовлетворение получаешь только тогда, когда чувствуешь, что ты изменил чью-то судьбу к лучшему. По факту не нужны никакие деньги, статусы, имущество и достижения, если ты смог быть полезным для кого-то. 

5. Всегда задавай себе вопрос: "Зачем?"

Это то, чему меня научила моя мама. Прежде чем что-либо сделать, задай себе вопрос "Зачем?". Зачем мне курить на переменке? / актуально было в школе. Зачем сижу в этом заведении?  Зачем я читаю эту книгу? В тяжелые моменты я ругалась на маму, за что мне это, ведь люди делают и не "парятся". А я всегда задаю себе этот вопрос. И многое не могу позволить себе сделать. Но сейчас я понимаю, что именно этим она уберегла меня от многих ошибок. Ведь если нет четкого ответа на "зачем?", значит тебе это не нужно.

6. Если стыдно об этом рассказать маме, то лучше этого вообще не делать.

Вторая мораль из детства. К ней я пришла в более взрослом возрасте. Моя мама самый близкий мне человек. При этом она очень чуткая, очень воспитанная, очень эмоциональная. И если я что-то не могу ей сказать... То значит, что это не достойно, не правильно и низко. Лучше этого не делать сразу.

7. Живи сегодняшними задачами, но делай максимум каждый день. 

Не нужно гнаться за неведомым и думать о том, как это недостижимо. Что для этого нужно сделать сегодня? Делай только это! Но на совесть, на 200%. Даже если ты отдыхаешь, даже если ты мечтаешь - все делай с отдачей и с удовольствием. Если ничего не выйдет - ты всегда будешь спокоен, ведь ты сделал все, что смог. А если все получится, то опять-таки ты это заслужил.



8. Конкурируй только с самим собой.

Это самая увлекательная гонка, соревнование и конкурс. В жизни могут быть миллионы побед, но нет победы более сладкой, чем побед над самим собой. Нет более приятного достижения, чем личное, твое, собственное. Конкуренция с другими людьми... Это не интересно! Другой человек может нарушить правила, сойти с дистанции и даже... выиграть! Зачем тебе это? В гонке с самим собой победитель и проигравший уже известен, приз не нужно делить, а правила устанавливаются только тобой. 

9. Никогда не делай выводов о другом человеке, пока не узнаешь в каком состоянии он живет сейчас.

К примеру очень легко осудить пьяного, грязного мужчину, который лежит на улице. Фу. Мерзко. Когда же мы узнаем, что сегодня умерла его жена от рака, на лечение которой он отдал все свои деньги, а теперь ему негде жить и даже незачем... Мы как-то меняем отношение к нему, прощаем, понимаем, соболезнуем 

10. Страдания не убивают нас. 

Это известно. Но зато делают нас мудрее и отзывчивыми к чужой боли. Мой опыт общения с людьми говорит о том, что люди пережившие что-то всегда мудрые, чуткие и очень внимательные. Как будто их душа, это уже не целое полотно, а тонкое и сложное кружево. Да, так легко сделать в нас дыры-раны, но мы в состоянии сделать это нашим достоинством.

11. Создавай собственный рай на Земле.

Нужно жить правильно. Стремиться к этому. К идеальным, чистым отношениям, к идеальной внешности, карьере, душевному состоянию. Не надиктованному обществом, нет. А к райским, к Божественным. У каждого это свой мир, свой образец. И потому гармония у каждого своя. Для меня - это мир спокойствия и удовлетворения.

12. Начни  и тебе понравится.

Первый шаг - самый сложный. В любом деле. Но он самый приятный, потому что сделав его, получив успех, в последствии чувствуешь себя героем. Потому каждый раз перед чем-то новым, напоминай себе: "Давай, сделай это! И тебе понравится". Потому что аппетит приходит во время еды.

13. Ты всегда можешь больше, чем ты думаешь.

Этому научил меня спорт. Каждый раз приходя на тренировку ты работаешь на пределе своих возможностей / см. пункт 7, да?. Потом через полгода ты понимаешь, что твой предел все выше и выше! И ты начинаешь понимать, что можешь больше! Намного больше. Нам навязывают слишком много рамок. Не слушай никогда и никого! Ты хочешь? Ты можешь!

14. Все делай медленно, вдумчиво с удовольствием.

Иначе невозможно достичь качественного результата и получить удовольствие от процесса. Я торопыга. Я хочу взять, сделать и тут же получить. Но так не бывает. Есть вещи над которыми нужно трудиться много лет, а то и всю жизнь. И не остается ничего, кроме того чтобы начать получать удовольствие уже сейчас: от процесса и от собственного трудолюбия.

15. Держи спину прямо.

Самый сложный для меня пункт. Это твоя осанка - это твоя броня, твой стержень, твоя стать, твоя сила. У тебя может быть миллион принципов, успехов и правил. Но согнутая спина рушит все. Спина - иллюстрация твоей стойкости. Я учусь ее держать, потому что учусь быть стойкой и сильной. Сила характера и стать - это самое дорогое! Это не подделать, не купить, не отнять, не заказать у хирурга, не отнять. Это можно только взрастить в себе. И получив это, ты становишься неуязвимым и вечно прекрасным. В любом возрасте, при любых обстоятельствах.

10 комментариев:

  1. Оля, спасибо за интересный и полезный пост. Очень понравилась фраза : "Нам навязывают слишком много рамок. Не слушай никогда и никого! Ты хочешь? Ты можешь!" и 11 пункт особенно =) успехов вам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! На самом деле очень интересно, что в тексте цепляет других людей. Ведь если зацепило, то значит это важно услышать ;)))

      Удалить
  2. Отлично, прочитала и выпрямила спину)))) ведь правда, это влияет, а я забываю постоянно!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, спасибо большое! Очень интересно и актуально!
    Номер 5 для меня открытие даже в каком то смысле. Нужно попробовать применить в жизни.
    Более всего для меня сейчас особенно актуально 2 и 12 правило!
    Для меня очень трудно начать что-то. Часто бросаю при первых же трудностях. Стесняюсь того, что поначалу бывает что-то не получается. Это ведь нормально совершенно. Все с чего-то начинали. Жаль, что забываю об этом, жаль что страх берет верх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что понравилось и пригодилось!

      По поводу начинаний совершенно верно! Аппетит приходит во время еды ;)))

      Удалить
  4. Анонимный18 июля 2014 г., 9:04

    Замечательный пост! Правильные слова! Спасибо! Думаю,что перечитаю ещё не раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама себе частенько многое напоминаю! Рада быть полезной!

      Удалить