22.08.2014

[женские архетипы / лекция от Инны Королева о психологии моды]


На прошлой неделе я побывала на лекции в замечательном магазинчике The 10th Corner. Лекцию читала Инна Королева fashion-редактор портала geometria.ru. Екатеринбург и fashion -редактор московского портала Read’N’Buy. И она затронула очень интересную тему: женщины, мода и архетипы.




Когда я шла на лекцию, то думала: "100% будем говорить о Стервах, Матерях, Девочках и ком-то там еще". И угадала. Еще добавили стихии: Огонь, Вода, Воздух, Земля / прям классика по Ренар. Только вот если Ренар я не очень люблю, то Инна вызывает симпатию и желание ее слушать. Ох, уж эти психологи... И мне очень понравилась аудитория. Все слушательницы охотно вступали в диалог, комментировали и хихикали, когда слышали что-то "о себе, про себя".


Схема простая. Есть Любовницы, Матери, Девочки и Воины. Любовницы / Огонь - это те самые дамы, которых можно встретить в любом клубе-баре [мини, шпильки, кудри, блестки, золото]. Девочки / Вода - наши любимые женственные женщины. Матери / Земля - всевозможные варианты casual, если ситуация не запущена. А Воины / Воздух - это классика во всех ее проявлениях: строгая, сдержанная, холодная.

Все просто, все понятно. Но мне стало интересно, а насколько ярко это проявляется в моей жизни. Кто я в этой классификации?

Естественно, каждая девочка в детстве была той самой Девочкой. Меня мамочка тоже любила наряжать, заплетать, баловать. Я же любила лазить по деревьям / прямо в платье, отказалась идти на бальные танцы / не впечатлило, но при этом мечтала быть Мисс Мира. С детства меня в крайности, да. С подростковым возрастом у меня обострился Огонь. Тут тоже все понятно: вызов обществу, привлечение внимания, желание выделиться, а сексуальность - самый простой способ. Отсюда все эти кружевные торчащие стриги, яркие колготки, мини и просвечивающие лифчики. Я красила волосы в черный цвет и рисовала родинку карандашом. Опасная хищница как бы. Этот период кстати длился долго, лет так до 20. Смягчался, конечно,  потому что появление вкуса и мозгов никто не отменял. Если анализировать внутренне состояние, то в этот период я была крайне озабочена построением отношений с мальчиками. Еще бы.


Тут меня больно ударило по голове женским движением. Не тем, что против мужчин, а тем, что за женственность. И из одной крайности меня унесло в другую - я начала скупать платья, юбочки, бантики, цветочки. Это кстати очень умилило многих, когда мы делали мой разбор гардероба. 36 платьев! Это еще что штук 10 я отложила, как "не хочу носить". И все такое бело-розово-бежевое. Везде цветочки. А где нет цветочков - кружавчики. Милая девочка, ля-ля. Но любой грамотный человек вам скажет, что чрезмерная романтика на даже молодых женщинах неуместна, смешна и очень не гармонична, потому что Девочка после 25 - это уже скорее наиграно-молодящаяся Старая дева, как бы свежо она не выглядела. Увы. И я хоть и не пересекла  возрастную черту, то уже к ней приближаюсь... А тут все юбочки да юбочки! И возвращаясь к психологии, что это был период "все не так, все не то, хочу - не хочу, буду - не буду". Было много ухаживающих мальчиков, но мне ничего не нравилось, никто не подходил и я безумно тосковала. Ну, Девочка, что тут скажешь.



Года полтора назад я поняла, что не могу смотреть на свой гардероб и что не знаю, что мне носить, вообще кто я и что я тут делаю. Вовремя подвернулись курсы стилистов в FM, а то я уже начала превращаться в ту самую Мать. Честно! Рожать не обязательно! Удобные джинсы, трикотажные платья, обувь без каблука, минималистичные, но дорогие аксессуары, волосы в пучок, а по праздникам - красная помада. У меня даже впервые появилась толстовка и хорошие кроссовки! Почему? Я встретила своего человека, с ним мне безумно комфортно и легко, мы оба очень "домашние", потому мои наряды - это пижама, спортивный костюм и еще мягкий большой халат. Вот такие мы... Не правильные. Но в душе то ведь есть чувство, что это не до конца мой стиль и моя одежда...


На курсах мы сконструировали мой стиль. Такой как мне нравится, как мне удобно. Под него я сейчас плавно меняю свой гардероб / жаль, что нельзя все выкинуть и закупить сразу, клад еще не найден. И вот я смотрела на картинки, слушала лекцию и про себя думала: "А кто сейчас? Воин? Нет, не может быть!". А с другой стороны, почему нет? Красиво. И очень мне близко. Элегантность, строгость. Цветовая гамма точно моя. Только... Только человек, который прошагал путь по всем архетипам уже точно не может впадать в крайности снова. В своего Воина я привнесу и красные губы, и парочку платьев newlook, и, безусловно, джинсы с кедами. 

И это уже никакой не архетип. Это я. А я разная.


Так что... Не будьте примерами архетипов. Будьте собой! Это самый простой способ выглядеть стильно. Облачиться в классический костюм, в юбку в пол, в чулки или в джинсы может каждая. А вот быть вами не может никто кроме вас.

И внимательно наблюдайте за людьми.
Одежда говорит намного больше, чем слова.

6 комментариев:

  1. Каждый индивидуален. Да и со временем меняются взгляды на вещи. Мне кажется, что лучше носить то, в чем чувствуешь себя комфортно и уверенно, конечно, это не значит, что нужно носить старые потрепанные джинсы, хоть они и безумно любимые или застиранный халат/как бы никто дома не видит, уютный/. И вещи "на выход" тоже должны быть в гардеробе, но все это должно приносить комфорт и уверенность. Знаю по себе, что если надеваешь вещи, в которых неуютно, то сразу чувство неуверенности, т.к. кажется, что на тебе что-то не так сидит и все на тебя смотрят. Помню, мч заставил на собеседование надеть брюки и блузку. Пришла я в компанию, а там никто так не ходит, все в джинсах, пуловерах, на одной девушке вообще непонятно какой прикид на пижаму похожий, и я тут в брючках и белой блузке...После этого на все собеседования надеваю джинсы, красивый свитер и туфли, уж лучше я не пройду по дресс-коду, чем буду чувствовать себя неуверенно и неуютно в своей одежде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо тебя понимаю! Ведь даже туфли, джинсы и джемпер могут быть классическими, качественными и в итоге выглядеть намного лучше и дороже костюма, который сидит нелепо, да и ты сама в нем чувствуешь себя странно.

      Потому я так давно и ищу свое и комфортное для себя.

      Удалить
  2. Мне кажется, что все эти крайности (архетипы) пройти даже полезно, ведь можно составить СВОЕ представление о каждом, ощутить какого это и уже в последствии компоновать вещи исходя из уже своих внутренних представлениях себя, понимая, что из вещей действительно твое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Это как с поиском своей профессии :)) Кому-то везет и он с детства знает, кем будет и что "его". А кому-то нужно попробовать все, чтобы найти себя.

      Удалить
    2. Это точно) Я вот как раз второй вариант.. Иногда очень жалко становится потерянного времени, а с другой стороны иметь свое представление о разных областях тоже прекрасно)

      Удалить
    3. Да, именно это я и говорю себе :)))

      Удалить