19.09.2014

[четыре заповеди человека, который больше не ищет свой внутренний баланс]

Я думаю записями. Наверное, как и многие "пишущие" блогеры. То есть в процессе моего дня, подводя его итоги или просто по утрам я думаю про себя обо всем происходящем так, как если бы я написала об этом. Но что удивительно, садясь за ноутбук, я пишу иное. Я вспоминаю, что хотела же показать свои рисунки и рассказать про курсы живописи, обещала сделать отзыв по блескам для губ, а еще накопилось много работ для портфолио стилиста... Ах, да, еще же колонка советов и куча новостей с работы. Так я забываю о том, что это место в первою очередь летопись моего быта. И как бы я не любила своих читателей, как бы не чтила их вкусы и не ждала их заказы  на записи, и как бы я не испытывала их терпение ожиданием постов... Я должна быть честной с собой. Я сама должна диктовать правила ведения своего блога.

И это очень важно для меня сейчас. Важно снова научиться вести свой внутренний монолог без дробления себя на разделы блога. Здесь я пишу свою историю, и я знаю, что приходят сюда именно за ней. А ведь сейчас я переживаю один из самых гармоничных периодов в своей жизни. Мне есть, что сказать...

Потому хочется сохранить несколько записей из личного, которые сначала мне казались не связными, а потом вдруг обратились в заповеди. Четыре осенние заповеди человека, который больше не ищет внутренний баланс. Потому что он обрел его.


Первая. Я стараюсь ежедневно делать свой максимум, именно тот, когда ложась спать, ты думаешь "я сделал сегодня все, что мог, и так хорошо, как мог". Я перестаю стремиться к идеалу и требовать от себя совершенства сейчас. Я ставлю себе маленькие задачи: сегодня выглядеть хорошо, сегодня заботиться о себе, сегодня рисовать, сегодня заниматься преподаванием, сегодня больше читать и писать, сегодня проводить время с близкими... А завтра будет завтра. И мне кажется, что это то самое важное. Тот самый секрет внутреннего баланса. Та самая золотая середина, где ты одновременно доверяешь судьбе себя, но при этом живешь активно.


Вторая. Я учусь слушать свой внутренний голос и жить в том ритме, который мне приятен. Не важно, что говорят окружающие, не важно, как принято работать, не важно, сколько нужно спать и сколько есть. Я учусь слушать себя и свои потребности, я учусь выбирать людей в окружение с такими же ритмами и взглядами. Мне хочется рисовать по ночам, работать по утрам с ноутбуком в постели, пить кофе по дороге в офис и много общаться. Улыбаться на слова охранника, который мне говорит "Наигрались?", а всем остальным "Отработали?". Потому что мне важно ощущать сложные вещи простыми. В ином ритме я сгораю.



Третья. Мне важно чувствовать постоянный рост над собой. Именно над собой. Чтобы сегодняшняя я была лучше вчерашней. Сегодня я лучше говорю, лучше одеваюсь, результативнее работаю, внимательнее к себе и близким, спокойнее и увереннее. И ключевое слово здесь "спокойнее". Агрессивная среда конкурса меня настолько парализовала, что теперь я поняла, как точно не хочу работать никогда в жизни. И я думала, что боюсь монотонной офисной работы. О нет. Я боюсь отсутствия гармонии, баланса и равновесия. Я боюсь, когда нет иных рычагов давления на меня, кроме страха авторитарности, гнобления и унижения. Я боюсь, когда рамки и когда душно. Я не уверена, что в таких условиях я взрастила в себе то, что нужно мне. И да, я безусловно могу побороть свои страхи. Но зачем это делать, если я не хочу быть бесстрашной? Зачем делать то, что тебе не нужно? Зачем быть там, где делают не то, что тебе приятно? Атмосфера должна соответствовать целям. Если твоя среда - это свежий воздух, то тебе нечего делать в парнике. И наоборот. Я учусь выбирать свое место и свою землю. И потому сейчас чувствую ежедневный рост. И потому нужно попробовать многое. И парник, и степь, и грядочку у дома. Пока не найдешь свой дом. Я нашла на контрасте. И я рада обрести себя.


И наконец, четвертая, я просто перестаю реагировать на чужие эмоциональные состояния. Быть может дело в том самом стержне и уверенности в завтрашнем дне. Быть может дело в том, что я нашла свое и себя в том многообразии дел, которые я "могу" и "делаю". Стоило только выбросить из своей жизни все лишнее, как все остальное ушло само. Мне стало как-то все равно, что говорят, что думают, как раскладывают по полочкам, как сплетничают... Мне кажется это странным и излишним. Я итак знаю, что хорошо, и что плохо. 

Кто кроме меня может знать лучше за меня?
Разве это не очевидно, чтобы это обсуждать?



PS Не стесняйтесь участвовать в конкурсе. Мы сделали одну поправку, можно присылать свои письма-заявки мне на почту или в личные сообщения в том случае, если вы не хотите огласки.

23 комментария:

  1. Обожаю твои лирично-философские посты-размышления. Они погружают в какую-то негу спокойствия. Кайфово.

    ОтветитьУдалить
  2. Оленька, спасибо) Я очень очень стремлюсь к тому состоянию,которого ты сейчас достигла) И потому твои посты - они как воздух) как новый толчек) как "и я могу, если она смогла"! Благодарю тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечнл сможешь, все близко, все рядом!

      Удалить
  3. Чтобы найти нужно перестать искать, не правда ли?

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, если ты ещё не читала, прочти Мигеля Руиса "Четыре соглашения". мне кажется, они тебе будут созвучны, как никогда.

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасные заповеди!) Такие легкие и казалось бы простые и очевидные, но к ним нужно прийти самому. И я очень рада, что ты пришла)) Это очень здорово!) А я пока в пути, но уверена, что тоже доберусь) Очень тепло на душе от такой записи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доберешься! И намного раньше, чем думаешь ;)))

      Удалить
    2. Спасибо большое за поддержку и за вдохновение!)

      Удалить
  6. Великолепно! Спокойствие и гармония в каждой буковке)

    ОтветитьУдалить
  7. Для меня тоже главное составляющее счастье это спокойствие и умиротворение на душе, даже когда снаружи какие-то передряги. Некоторое время назад оно у меня было, потом под натиском внешнего оно пропало. Сейчас снова ище свое равновесие, потихонечку маленькими шажками оно ко мне возвращается)) Но впереди переезд в большой город, надеюсь там оно не потеряется вновь. :)
    P.S.: кстати, переезжаю в Екатеринбург, может быть где-то на улицах встречу тебя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечно быть в состоянии равновесия невозможно, да и не интересно. В конце-концов именно благодаря выходу из зоны комфорта мы растем и развиваемся. Весь фокус в том, чтобы возвращаться ;)))

      Здорово ;))) Приходи к нам на курсы учиться или на мероприятия от агентства!

      Удалить
    2. Спасибо! Хочу прийти на презентацию книги) Ты сделаешь о ней анонс? Интересно что там будет.

      Удалить
    3. а ты точно там будешь?))

      Удалить
  8. Смотрина, ты крутая.
    Я всё лето, натыкаясь на этот блог, прочитывала несколько фраз и ощущала прилив раздражения и тотального непринятия не понятно чего. Я сто раз пыталась разобраться с этим, а потом всё само собой прошло. Спустя еще пару месяцев, сегодня, я открыла твой блог, и поняла, что это было просто завистью.
    Так что, да, ты права, любая реакция, кроме игнора, хороша и работает.
    Желаю удачи и непрекращающейся любви к жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Крута ты, потому что можешь признаваться в своих слабостях и ошибках - это нереально дорогого стоит! Потому я тебя обнимаю и желаю не переставать быть такой честной с собой и с другими!

      Удалить