09.09.2014

[заметки преподавателя / как получать удовольствие от учебы]

Прошла неделя сентября, одного из моих любимых месяцев в году, любимых именно из-за учебы. Я люблю учиться! Только за последние четыре года я успела получить диплом бакалавра и магистра, закончить курсы fashion-иллюстрации, курсы академической живописи, курсы имиджмейкеров-стилистов, курсы fashion-блогеров, два курса ведической кулинарии, экспресс курс по керамической флористике... Кажется что-то еще, но я не могу вспомнить. В этом году я планирую заканчивать кембриджские курсы английского языка и второй год академической живописи. А впереди еще столько важных планов и интересных вещей! Вождение, визаж и прически, итальянский язык, речь и ораторское искусство, кройка и шитье... Иногда меня спрашивают: "Зачем постоянно учиться, неужели тебе не хочется работать, сколько можно теории?". Раньше мне было за это неловко, мне казалось, что я что-то делаю не так... Но теперь я отвечаю: "А что если мне просто нравится учиться, разве это запрещено?". Еще мне очень нравится заражать своим стремлением учиться, я с удовольствием вижу, как многие люди идут по моим стопам, заканчивают те же курсы и развивают себя. 

И секрет любви к учебе не только в том, чтобы учиться исключительно тому, о чем мечтал. Даже в том, что ты любишь, есть элемент неприятной рутины или апатии. Секрет в том, чтобы... кайфовать от самого процесса! Не важно вынужден ли ты учиться здесь и сейчас, или же это мечта всей твоей жизни, тяжело тебе дается обучение или ты все схватываешь налету... На все можно закрыть глаза, испытывая любовь к процессу. И я уверена, что этому можно научиться.

У меня есть несколько простых секретов, которые помогают мне скрасить процесс обучения и сделать его легче и приятнее:

  • Создавать свой уголок.

Письменный стол и парочка полок. Развешанные плакаты, постеры или картины. Расклеенные стикеры и напоминалки. Цветы в вазе или в горшке. Особый, творческий порядок. Удобный стул или кресло. Любимый гаджет. Правильное освещение. Для меня огромную роль играет рабочее место и всяческие нюансы. К примеру, я не могла работать за своим столом, пока мы не развернули его к окну. Или же мне становится тяжело работать, если полки над столом перегружены всякими вещами / а процесс "перегрузки" неизбежен во время активной работы. Потому обращайте на это внимание и следите за тем, чтобы рабочее место было вашим местом силы, чтобы оно вдохновляло. Еще мне очень нравится делать интерьерные подборки, Не всегда мы можем позволить себе ремонт и смену интерьера, зато полюбоваться на красоту и накопить идеи на будущее можно уже сейчас.



2. Покупать красивые тетрадки, карандаши и ручки.

Это мое самое любимое занятие перед 1 сентября. Уже второй год мне не особо нужны тетради и блокноты, но я все равно покупаю и покупаю новые. Меня невероятно вдохновляет этот процесс. У меня даже отдельная полка есть с блокнотами чистыми, а другая - с теми, которые я веду. Отдельный фетиш - подбирать тетрадь, ежедневник, блокнот для зарисовок, пенал, ручки и карандаши в едином стиле. Туда же можно добавить ланчбокс, тумблер и косметичку. Только представьте, как это может быть красиво! Это же такой способ вдохновить себя.


3. Смотреть фильмы про учебу.

Меня безумно вдохновляют кадры из фильма Секс в Большом городе, где Кери набирает тексты на компьютере. Да, такие кадры есть каждую серию. И чтобы начать писать в блог или какие-то свои заметки [которые в моих мечтах превращаются в книгу], мне достаточно одной серии. Как раз именно в этом сериале показан отличный пример правильной атмосферы. Важно все! И в чем она одета, и как она сидит, и какая у нее комната, пьет ли она чай или ест яблоко, пока пишет... Почему бы не найти для себя такие же фильмы про учебу? Такие, чтобы кадры вдохновляли вас учиться.



4. Позволять себе отдохнуть.

Конечно, усердие и трудолюбие - это наше все, но уметь отдыхать тоже очень важно. Иногда лучше просто лечь спать нежели учить всю ночь. Или же дать себе полчасика прогуляться. Нужно понимать, что "свежая" голова всегда будет думать лучше, да и хорошее настроение тоже способствует большим успехам в учебе.



5. Дружить.

Моим спасением в студенческие годы стали мои подруги. Уже прошло три года с момента нашего выпуска с бакалавриата, а мы до сих пор общаемся практически каждый день / слава общим чатам в Watsaap, и видимся минимум раз в месяц. И я с огромной нежностью и трепетом вспоминаю те времена, когда мы сидели за партой. Быть может Университет не дал мне профессию-призвание, но он дал мне людей, благодаря поддержки которых, я нашла себя. И да... Друзья не обязательно будут отвлекать тебя от учебы. Самый лучший способ учиться - это повторять прочитанное в слух, предварительно распределив билеты. А уж коллективное списывание как помогает...



6. Устраивать приборки.

Как можно чаще! Разбирайте файлы на ноутбуке, вытирайте пыль, выкидывайте ненужные записи, раздавайте книги, которые не хочется хранить, прощайтесь с вещами, которые захламляют пространство. Я сама мечтаю как можно меньше привязываться к вещам и не копить их / что не очень получается, потому что все хочу-хочу. Именно поэтому мне необходимы приборки, иначе завалы вещей просто поглотят меня. Хорошо, если получится научиться раскладывать оставшиеся после разборов вещи функционально и красиво. Здесь на помощь придут эксперименты с коробками, вешалками и специальными приспособлениями для пространства. Ведь нет ничего прекраснее свободы и свежего воздуха.



7. Вести красивые лекции / составлять схемы, таблицы и списки.

Не знаю, насколько это актуально для современной молодежи, но я старомодна. Я люблю писать от руки и всегда делала и делаю красивые лекции. К тому же если мы с вами накупили красивых блокнотов и тетрадей, то писать там как курица-лапой глупо. Никогда не ведите лекцию сплошным текстом. Это невозможно скучно читать и просто нереально запомнить. Учитесь систематизировать материал, выделять главное, учитывать взаимосвязи. Чем больше вы тренируетесь из всего делать схемы, тем проще вам это будет даваться. И тем проще будет все запомнить. Вы не поверите, что потраченные 5 минут на схему могут сэкономить в будущем 30 минут зубрежки. И даже если вы рисуете в тетрадках для лекций... То делайте это так, чтобы преподавателю было не стыдно показать.  Кстати, иллюстрации на тему лекций - очень оригинальный способ украсить скучный материал.



8. Готовиться к экзаменам внимательнее.

Если честно я очень ленивая. И именно моя лень заставляет меня вести конспекты и систематизировать материал. И именно моя лень придумала следующую систему сдачи экзаменов. Я всегда искала взаимосвязь между вопросами. И подготовив один билет, я думала, а в какой ответ еще можно включить этот материал? В итоге получалось так, что полностью я готовила только четверть материала / четверть билетов. А по всем остальным - основные определения и понятия, а далее дополняла материалом из других билетов и примерами. Понимаю, что эта система подходит не для всех предметов. Но вдруг, это вдохновит и вас, как "обойти" систему. Кстати, моя лень всегда заставляла меня работать на "автомат", стоило мне только представить очередную мучительную подготовку...



9. Разговаривать с преподавателями.

Еще один способ преуспеть на учебе. Не подлизываться, подхалимничать и лезть куда не просят, а просто разговаривать. Преподаватели тоже люди. И мало того, это люди, которые знают невероятно много или, как минимум, имеют интересное мнение на тему или проблему. Задавайте вопросы, спрашивайте мнения и просите просто дать комментарий. Точно как  систематизированные конспекты, дискуссии и живые комментарии запоминаются намного лучше монотонных лекций / от которых кстати преподы скучают не меньше. А вы запомнитесь преподавателю, как студент, которому интерес предмет. Что важно.



10. Делайте фотографии.

Как учебного процесса, так и себя и своих друзей. А за многочисленные фотографии с процесса учебы вы поблагодарите себя лет через пять. Мы все сентиментальны. И только просматривая фото, ты начинаешь чувствовать, как тебе было хорошо тогда на этой ненавистной Социологии религии, и какой ты все-таки счастливчик. Ну или как минимум порадуешься тому, что выглядеть ты стал лучше.


И я немного скучаю по учебе в университете. Мне не хватает этих лекций, разных тетрадок, подчеркиваний маркером, беготня в поисках преподавателя, чтобы ему что-то сдать... Наши фирменные шутки про Бенджа, Шкипера, Шрека и Печеньку. Я понимаю, что это уже никогда не повториться... И да, жизнь готовит еще миллион прекрасных событий, но эти живут уже только в наших сердца и воспоминаниях.

Я люблю УрГУ и своих девочек. Я люблю учиться с тех пор.

38 комментариев:

  1. Оль, спасибо за пост! Я сама начала ценить студенческое время и учебу только на пятом курсе. И жаль, что это время не повторится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Я очень понимаю тебя! Сама курса до последнего думала, что "не там и не того учусь". А потом поняла, что все на своих местах ;))

      Удалить
  2. А как у тебя получилось за четыре когда закончить бакалавриат и магистратуру?
    Или я что-то непоняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, наверное, плохо сформулировала
      Имела в виду, что за 4 года язакончила следующие курсы и получила образованиечтобы не перечислять за последние семь лет!

      Удалить
  3. Учительница математики из Дрянных девчонок, дааа? Мой любимый фильм!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за вдохновение!
    Хорошего учебного и преподавательского года!

    ОтветитьУдалить
  5. Неужели учеба зависит только от красивых блокнотов, фотографий и подруг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, учеба зависит не от этого ;))
      От этого зависит атмосфера, настроение и личное отношение к учебе. А так же это помогает развить отличный навык - получать удовольствие от мелочей жизни.

      Удалить
  6. Вдохновение ^^

    ОтветитьУдалить
  7. Не поверю, что именно благодаря этому Вы, Ольга, получили два красных диплома ;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему нет? :))) Конечно, для успеха нужны и трудолюбие, и усидчивость, и в какой-то степени талант и везение... Но! Разве это не свойственно тем людям, которые просто получают удовольствие от процесса и влюбленны в дело?

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшенька, я удалила ;)
      Спасибо тебе большое за твои комментарии и способность быть искренней!
      Все будет хорошо! Обнимаю!

      Удалить
    2. Ольга, большое спасибо! )

      Удалить
  9. Как-то поверхностно выглядит. Ни тебе слова о чтении интересных книг, об умении выбирать правильное или о честности в своих интересах.

    Красивые тетрадочки, ручки, ланчбоксы и подруги. Надо уметь просто учиться, даже если ты один сидишь с обычной тетрадкой и простой шариковой ручкой. Где же взять деньги на красивые паркеры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, если можно было так легчко взять и "уметь просто учиться", то каждый второй студент не ныл бы от учебы и не жаловался на "бесполезно потраченные пять лет". Вам не кажется? :))

      Во-вторых. Я прошу прочесть внимательно. Этот пост о том, как ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса учебы, а не как научиться учиться. По-моему даже заголовок об этом гласит. И я вот учусь кайфовать от мелочей. Мне доставляют нереальное удовольствие блокноты, друзья и фотографии.

      Если вы находите свою мотивацию в ином, то почему просто не поделитесь своим опытом? Почему сразу уходите в негатив?

      И в-третьих, разве я где-то писала про Паркеры? Я вот их не очень люблю и совсем не вижу разницы при письме. Зато недавно получила огромное удовольствие, когда нашла набор гелевых цветных ручек с металлическим эффектом, как в детстве. Вот это кайф. Сразу хочет сделать все лекции красивыми и аккуратными :))


      Получается что вы присвоили моим словам те значения, о которых не было речи. И начинаете спорить... Очень грустно становится, когда видишь вот такие комментарии.

      Удалить
    2. Ольга, бесполезно потраченные пять лет чаще всего не от неумения учиться, а от неумения быть честным с собой при выборе специальности и при решении, а нужно ли мне учиться. Потому что высшее образование сегодня скорее ширпотреб, чем действительная тяга к свету знаний.

      В негатив никто не уходит, зачем же вы его ищете в чужих словах. Моя мотивация в учебе - это искренний интерес к предмету изучения, понимание того, как и когда это можно использовать, ощущение того, сколько нового ты понимаешь о себе самом и окружающем мире, общение с профессионалами своего дела и возможность из их рук получать что-то новое.

      Блокноты, друзья и фотографии есть везде, а ставя их в красный угол получения удовольствия от образования вы, как мне кажется, преуменьшаете прелесть образования как такового.

      Что по поводу Паркеров - так настоящий Паркер своих денег стоит, но не качеством, а гравюркой он их отрабатывает. А она придает некий шарм владельцу, в целом бесполезный для широкой публики, но некоторым людям вполне необходимый в силу той или иной работы.

      Удалить
    3. Ваша мотивация - искренний интерес и это правильно на ваш взгляд, и значит все должны быть как вы? Я не думаю. И неужели ваш личный вкус говорит о том, что все остальные неправильные, не честные с собой? О, нет. И мне кажется, что справка о Паркере очень хорошо отражает неуместность ваших высказываний, потому как повторюсь, вы все еще не отразили сути моего поста.

      И эта сама слепая и категоричная позиция и есть негатив. И подтверждает это ваше желание продолжать спор (который вы затеяли сами с собой) и оправдываться. Зачем? Давайте просто попрощаемся и все :)

      Удалить
    4. Оххх.. Искренне радуюсь за людей, которые уже в 16 лет точно знают, чему хотят посвятить свою жизнь! А еще тем, кого родители не загоняют в угол, поставив перед выбором либо ВУЗ, либо съезжай и живи как хочешь. Я вот лично при всем своем нежелании тогда идти и получать высшее просто была не в состоянии в 16 лет полностью содержать себя,живя отдельно, поэтому пришлось кое-как учиться до 18 и потом уже уходить. Но если б я на тот момент мыслила так как предложила в этом посте Оля, то может быть во мне было бы больше любви и радости от процесса и я бы все-таки закончила тот институт.

      Удалить
    5. Спасибо, что ты поняла мою идею! Если уж говорить о "чесности с собой" после школы, то вот я была честна! Я не знала, кем я хочу быть, я просто очень хотела быть студентом :))) Я им и стала :)) и так были практически все!

      Удалить
    6. Мне кажется, что суть идеи лежит на поверхности и чтобы ее не понять нужно иметь желание к чему-то придраться) Здорово)))) Думаю, твой план "быть студентом" осуществился в полной мере)))) Я вот среди всех своих знакомых студентов, поступивших сразу после школы, могу разделить на 3 группы: 49,5% - хотели быть студентами, 49,5% - не хотели быть студентами вообще или хотели учиться в другом ВУЗе, но родители заставили, 1% - учились то, что им действительно интересно и чему бы они хотели посвятить свою жизнь)) Среди тех, кто поступал в более старшем возрасте, совершенно иная статистика)

      Удалить
  10. Очень интересно читать комментарии! Людям дают идею "радуйтесь мелочам, делайте свою жизнь приятнее", а они пишут "нет денег", "надо учиться, а не дурака валять" или "поверхностно это, надо страдать".

    А пост хороший! Дает правильное настроение и вдохновение!
    И кто нам мешает придумать свои методы, если Олины не нравятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это нормально! Я тоже за то, чтобы как-то проще относиться ко всему, получать радость от простых вещей, вдохновляться и сохранять хорошее настроение. И пока эти взгляды меня не разу не подвели, в отличии от "надо быть серьезной", "лучше читай книжки, чем покупай красивые ланч боксы" или "итак денег нет, какие блокноты" :))))

      Удалить
  11. О, ты наконец решилась на вождение?!
    Что поспособствовало этому?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, не могу сказать, что я все еще решилась. На меня давит НАДО.
      И в очередной раз особенно остро я почувствовала, что НАДО, когда мы с мамой набрали кучу продуктов в магазине, а никто не мог нас встретить, все работали... И я поняла, что как было бы просто, если бы у нас тоже была машина :))) И мы решили, что надо идти. Вдвоем.

      Но когда... Я не знаю. :)))

      Удалить
  12. Какие комментарии были ?
    Хотелось почитать(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если автор считает, что это был личный разговор, то значит вам не нужно знать ;))

      Удалить
  13. Спасибо за пост, он такой вдохновляющий! Правда мне стало очень грустно от того, что я проучилась на дневном только 2 года и не ощутила всех прелестей студенческой жизни)) А скорее лоботрясничала по полной..( Правда, это скорее заслуга моего негативного мышления в тот период, сейчас бы я училась именно так - с любовью к деталям и радостью))
    Но думаю, что возможность поучиться есть всегда, не обязаельно это должен быть ВУЗ, поэтому мне еще будет где применить эти советы) Спасибо большое за такой радостный уют!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе большое за такой комментарий!

      Удалить
  14. Спасибо огромное за ваш пост от уже было подумывающей начать ныть первокурсницы:)
    Мне очень нравится эта философия - получать кайф от того, что ты делаешь. Пусть не всегда интересна тема, должен быть интересен сам процесс!
    Еще раз спасибо:)

    P.S. Пошла за красивой скатертью для рабочего стола в общежитии - и за античку!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю тебе удачи в новом и интересном деле!!!
      Обнимаю!

      Удалить
  15. Насчет пункта 8 - тоже давно подметила такую фишку. Учусь на истфаке и всегда в билетах есть куча вопросов, которые хоть и сформулированы по-разному, а ответ на них по сути один :)
    Ну и когда есть возможность получить автомат тоже пытаюсь это сделать во что бы то ни стало. Иногда вспоминаю свои автоматы по некоторым предметам и содрогаюсь при мысли "а если бы у меня не был автомат, как бы я вообще это сдала?" :)
    Тоже давно поняла как важно иметь подругу и в школе, и в институте. Одной очень тяжело. У меня сейчас 5 курс и мои подруги уже не учатся со мной...
    У меня за годы учебы накопилось чистых тетрадей...а я все равно покупаю новые, в магазине прям не могу пройти спокойно пройти мимо канцелярского отдела, нужно хоть посмотреть что-то

    ОтветитьУдалить