16.10.2014

[как научиться принимать неудачи]

К вам приходит мысль о том, что неплохо было бы вернуться в прошлое, кое-что поменять, чтобы сейчас быть счастливее? Признаюсь, именно об этом я думаю редко. Мое сумасшествие гораздо глубже...

Я часто думаю о том, что неплохо было бы вернуться в прошлое и сделать все начистовую, красиво. То есть меня абсолютно устраивает результат, я довольна тем, что имею, но мне не нравится, что к этому приходилось идти через ошибки. Ошибки - это не красиво. То есть получается, одного только успеха мне не достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно. Подавай-ка не только прекрасный результат, но и идеально красивый путь к нему, без неудач, а не какой-то окольный. Именно поэтому-то последние полгода моей настольной книгой стала Парадокс перфекциониста. Важно научиться не просто достигать результата, не требовать от себя совершенства, но и научиться проигрывать, ошибаться, переживать крах и терпеть неудачу. Потому логично было выписать для себя...

10 способов принять поражение и пережить неудачу.
Что дает нам неудача?


  • Это возможность получить опыт.
Быть может неудача, критика, ошибки - это наказание, а всего лишь шанс научиться? Вспомните, сколько раз нужно было упасть, чтобы научиться ходить. И если бы мы не пытались снова и снова, не смотря на синяки и разбитые лбы, то до сих пор бы ползали. Неужели вы думаете, что в любом другом деле будет как-то иначе? Самые успешные люди в истории это те, кто терпели неудачи больше остальных. Майкл Джордан, величайший спортсмен нашего времени, говорит: "За свою карьеру я промазал более 200 000 раз. Проиграл почти в 300 соревнованиях. Я промахивался 26 раз, когда мне передавали мяч для победного броска. Всю жизнь я терпел неудачи снова и снова, и вот поэтому добился успеха".


  • Это выход из зоны комфорта.
Человек, который боится неудач, скрыт собственными рамками. Он не свободен. Наверняка, у него масса правил поведения, целей жизни и обязательств перед родными, начальником и тд. Это сложно назвать комфортом, но почему-то именно за это он держится. Почему? Просто рамки и соблюдение правил дают ощущение стабильности. И это не верно. Ощущение стабильности должна давать только уверенность в своих силах. Уже завтра все может рухнуть. Как в этом выжить? Знать за себя, что ты сможешь адаптироваться ко всему. И неудача как раз дает возможность вот такого выхода из зоны комфорта, когда правила, рамки, обязательства не сработали, а все начинает зависеть от тебя самого.


  • Это возможность научиться получать удовольствие от процесса.
Для перфекциониста важен только результат. Но всегда ли мы можем получить его? И можем ли мы гарантировать результат? Хорошо, если да. Но что же делать, когда не можем? Жить в негативе, горе, стыде и апатии? Не самый лучший вариант. Потому в ситуации, когда результат не всегда предсказуем, единственный адекватный выход - это получать удовольствие от процесса. Между стартом и финишем есть еще и путь. Почему бы не пройти его, кайфуя от каждой секунды, а не только от того, что на финише пришел первым? Говорят, что для достижения успеха в любой сфере, нужны примерно 10 лет труда. Хочется устроить персональный ад и сделать эти десять лет мучительной гонкой с самоистезанием? как-то нет.


  • Это отличный способ перестать бояться критики.
Чаще всего мы боимся неудачи именно из-за критики, оценки и мнения. Так неудача предстает перед нами угрозой для нашей личности, а мы сами принимаем враждебную позицию. Но так ли это страшно? Чтобы никто не догадался о нашей неудаче, мы тратим намного больше энергии на поддержание "идеального образа", а все социальные сети только это и пропагандируют... Но кому интересны идеалы? Давайте посмотрим правде в глаза, всем так интересно узнать "подноготную", потому что все ждут, что за идеальной картинкой спрячется изъян. На самом деле все любят не достоинства, а недостатки. Все их ждут. Потому вместо того, чтобы тратить все свои силы на устранение недостатков и неудач, научитесь преподносить их... как свои достоинства и успехи. "Да, я снова облажался, но, друзья, заметьте, как я верен себе".

  • Это возможность получить новые эмоции

"Для разных людей один и тот же мир предстает и адом, и раем". Меня всегда восхищали люди, которые умеют готовить лимонад из лимонов. И я сейчас говорю не о кулинарии. Сосредоточенность на светлой стороне жизни - абсолютно гениальное качество, которое стоит тренировать и тренировать в себе. И это на самом деле возможно: одевать на себя нужное настроение по утрам или же представлять, что твоя голова - это проигрыватель и ты просто переключаешь треки с грустного на веселый... Найди свой способ. Что ты можешь в жизни, если даже твои собственные мысли тебе неподвластны?


  • Это способ научиться лояльности и терпению.
Если вы научитесь прощать и допускать свои ошибки, то со временем вы перестанете критиковать, осуждать и в принципе тиранить других людей. Когда вы поймете, что ошибаться - это естественно, вам станет все равно на ошибки других. Скорее даже наоборот, у вас появится желание помочь, предупредить или поддержать. Жестокость к другим - это всегда жестокость к себе. Мы как большие зеркала: все что транслируем вокруг, то транслируем и в себя. Потому поберегите свое окружение, сделайте ему одолжение - поберегите себя. И отнеситесь с понимаем к тиранам, критиканам и деспотам, потому им самим с собой тяжело.


  • Это шанс "сделать первый шаг"
Я очень хорошо помню, когда первый раз поняла, что сделать первый шаг - это круто. Это был первый опыт экстримального спорта. Когда ты перед пропастью, на страховке вроде, но все равно дико страшно. И вот делаешь первый шаг и... Ты уже упиваешься не только чувством полета и свободы, но еще и чувством "я смог". Для меня таким же чувством были выходы на сцену на конкурсах красоты. Ни один проигрыш, ни одна ошибка не стоит того, чтобы отказать от этого - чувства, что ты смог. Окунувшись в холодную воду, чаще всего начинаешь кайфовать от процесса и плавать, жалея, что так долго топтался на брегу. И лично мои наблюдения приходят к тому, зря боялась начать, все отлично получилось.


  • Это возможность побороть свой страх.
"Самая большая ошибка - это боязнь совершить ошибку" И одно дело, когда боишься начать... И совсем другое, когда неудача за неудачей преследуют тебя, когда в голову уже лезут мысли "а мое ли это?" или "годен ли я вообще хоть на что-то?", когда ты уже не имеешь сил и просто боишься... И тогда думаешь, что лучше вообще уже ничего не делать... Но! Говорят, что горе от страха неудачи намного сильнее самого горя неудачи. То есть постоянно прогонять в своей голове апатичные мысли намного больнее, чем реально ошибаться. Потому я выбираю путь работы и действия. Лучше криво, но идти, ползти или хотя бы думать об этом, чем лежать и страдать.




  • Это шанс перестать уже "работать над собой"
Мода на саморазвитие сыграло злую шутку - все стали "работать над собой". Мы ковыряемся в своих душах, судьбах, выдавливаем, как прыщики, свои проблемы, комплексы и несовершенства, показывая всем, а в чем же дело / будь то несовершенное детство, травмы от отношений или же бесконечные промахи... И в какой-то момент забываем, а зачем все это делаем. Вместо счастливого человека на нам смотрит сектант с расковырянным лицом, который "работает" над тем, чтобы быть счастливым, но сам все так же глубоко несчастен. И давно пора уже было расслабиться, перестать ковыряться, купить подходящий крем, залечить раны и просто быть красавчиком.


  • Это чувство стабильности.
"Итак, дно, на которое я опустилась, стало прочным фундаментом, на котором я заново выстроила свою жизнь..." Нет, я не сошла с ума. Я не призываю вас перестать работать над собой и упасть на самое дно. Я просто напоминаю, что дно - это не всегда конец. Часто неудача дает тебе ощущение внутренней... стабильности. Ты начинаешь думать, что худшее с тобой уже случилось, ты не умерла, стала даже сильнее, а значит черт побери можно уже и что-то хорошее от жизни получить. Наконец-то!


Автор книги очень рекомендует завести для себя Дневник неудач. То есть однажды сесть и записать в красивый блокнотик все то плохое, что случилось с тобой. Потом посмотреть на это трезвым взглядом и вдруг понять, что ничего страшного то и не случилось. Все еще жив здоров, дышишь, думаешь и даже пишешь. А значит - можешь все. Для меня таким дневником неудач стали утренние страницы в Пути Художника. Свою первую практику я проходила в разбитом состоянии, потому ежедневные 30 минут писанины были посвящены тому, какая я неудачница и что у меня не так. Сначала я ненавидела эту практику. А потом все закончилось. И наладилось.

Потому это правда работает.
Не отрицайте. Любите. И берегите себя.

10 комментариев:

  1. Крутая книжка!
    И запись отличная.

    ОтветитьУдалить
  2. а я перфекциониста читать не могу, очень сложно читается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще бы :) Книга писалась по кандидатской :)))

      Удалить
  3. Вот банально же... А все равно не помнишь, не делаешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это верно! Ничего нового не придумали и не придумают. Но мы все равно нуждаемся в напоминании :)) ЭТо как с правильным питанием. Уже все знают как и что. Но все равно не делают, и жадно ловят каждое слово про правила питания :)))

      Удалить
  4. Начинала изучать, прекрасная книга. Надо бы вернуться к этой практике)
    А пост, как всегда, на высоте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      У меня практика очень медленно идет. Может потому что нет привязки к датам :((

      Удалить