09.10.2014

[курсы живописи / начало второго года]

Продолжаю заниматься живописью. Второй год обучения мы начали с "разрисовки". Мы занимаемся в классе с миллионом постановок, которые я, если честно, считаю безвкусными и некрасивыми. Но что поделать, на то мы и художники, чтобы во всем видеть прекрасное... Это задача номер раз. Мы сами выбираем материал для рисования, как нам сказали "берите тот, в котором уверены", я же не люблю простые задачи, потому взяла те, в которых не уверена. Освоить - моя задача номер два.

Итак, первый натюрморт был в пастели. В целом я довольна. Задачи выполнены.



Второй натюрморт я буквально "отожгла", потому что нарисовала его... акварельными карандашами. Да, я все знаю, что не для таких работ, но у меня лежал огромный нетронутый набор. Потому натюрморт получился буквально ювелирным, ковыряла я его шесть часов. И как мне кажется, это лучший мой натюрморт / это как раз-таки с оглядкой на то, что я вообще не понимаю эти странные постановки и сюжеты, не вижу в них красоту... Его же хочется разглядывать, хочется любоваться... Даже мне. И, конечно, все выглядит намного более увереннее. Помните мои первые шаги год назад? Вот именно для этого я тогда их выложила. Чтобы сейчас сравнить и порадоваться.





К слову о любоваться. Наш педагог сказала, что теперь мы рисуем на уровне хороших первокурсников Академии. Для меня это не просто комплимент, а комплиментище. Потому что образование у меня нулевое, только любовь, чутье, усидчивость и все то, что я пытаюсь впитать на курсах.

И я поймала себя на мысли, что полюбила живопись. Мне стало интересно осваивать новые материалы, пробовать что-то сложное, непривычное для себя, накапливать багаж приемов и наконец-то "видеть", как сделать правильно. И самое приятное - это долгожданное здравое поощрение со стороны преподавателя. Наш педагог не склонен хвалить, прям как в Пути Художника - преподаватели, которые губят молодые таланты излишней критикой, отсутствием пряников и потому вредны для свободы художника. Но! Нас этим не запугаешь. Мы готовы впахивать. Кстати, именно этот педагог научила меня быть глухой к критике других людей. И это логично, когда ты учишься у одного из лучших преподавателей города, мало кто может сравниться в строгости и адекватности замечаний. Потому я удаляю какие-то замечания, которые мне иногда пытаются прислать здесь. Ведь я знаю о себе даже больше, чем мне способны сказать. Но уже сейчас желанные слова от МК услышаны и я горжусь собой. А главное вижу, что заслужила эти слова, а не просто получила привычную порцию поглаживаний по холке.

Я полюбила живопись. Через боль и неприятие. В наших планах еще акрил и масло. На этом этап "освоение материалов" можно считать завершенным. Можно будет переходить к более сложным этапам. Не терпится попробовать все...

17 комментариев:

  1. Очень крутая атмосфера и мне кажется что тебе в ней очень комфортно.

    ОтветитьУдалить
  2. Оль, прогресс крутой! Работы еще много, но ты сама знаешь ;)) Главное, не сбавляй ритм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я знаю, что работы много. Но я учусь уважать себя и свой труд, а не прогибаться под постоянной самокритикой. Сделала - похвалила себя! Это важно! :)))

      Удалить
  3. Я далека от живописи, но это так красиво, просто удивительно! Эти штрихи такие тонкие, такие чувственные. И очень ярко! Прогресс и правда оочень заметен. Главное, идти дальше и ни перед чем не останавливаться)

    ОтветитьУдалить
  4. Блиин, я правда не понимаю почему если она такой классный преподаватель, но не может при этом составить "вкусные" современные красивые постановки??? И почему до этого не допустить самих учеников, представь с каким энтузиазмом и вдохновением ты рисовала бы то, что тебе искренне нравится)))? Это ж принесет пользу всем, ты правда не задавала такого вопроса и не просила разрешения самой создать постановку)))?! Оо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы не думаете, что не все зависит от преподавателя? Как минимум скудный натюрмортный фонд УрГАХА играет огромную роль :)) Мне кажется, как не перекладывай эти ужасные тканюшки, искусственные лимоны и непонятные кусты, ничего хорошего не получится.

      Вообще не стремитесь искать обходные пути. В обучении часто приходится делать то, что не нравится, то, что не хочется и это нормально. Потому что если ты можешь нарисовать некрасивую постановку красивой, то красивая у тебя получится ну просто космос :)) Энтузиазм должен быть от процесса и собственных успехов, а качество постановки - фигня.

      Удалить
    2. а какие бы ты хотела рисовать постановки? опиши, пожалуйста)) или составь и покажи нам, интересно!

      Удалить
    3. А вот я делала ссылку на первые работы гуашью. Там есть "срисовка" с постановки. Она очень красивая. Вообще мне как-то очень странно отвечать на этот вопрос. Наверное, потому что я сама точно не могу сказать, а чтобы я хотела... Вот должно нравится :))) И все тут :))))

      Удалить
  5. Добрый день! А где проходят данные курсы?

    ОтветитьУдалить
  6. а на курсы английского ты продолжаешь ходить? расскажи об успехах там!

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, я все-таки сдалась! Не нравится мне группа, не нравится мне педагог... И на халяву вестись не хочется, я ценю свое время... С тем же результатом я могу просто школьные учебники листать и слушать аудирования. :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аах(( ты планируешь подыскать другие курсы?

      Удалить
    2. Пока это не в списке приоритетов :))
      Я думаю, позаниматься сама. Опыт этих курсов показал, что я многое помню, просто не практикую.

      Удалить
  8. отучилась у МК три года ) второй год был незавершен до конца в связи с рождением первого малыша) Но я балдею от того, когда захожу в эту аудиторию, от запаха масла, от того, когда держу мастихин в руках и конечно же от МК как от художника и педагога. Ольга, впервые что либо у вас комментирую, но читаю давно )) кстати я тоже закончила ПиС в УрГУ

    ОтветитьУдалить