18.11.2014

[колонка советов / как побороть в себе интроверта]

Оля, привет! Можно спросить у тебя совета? Дело в том, что я очень замкнутая и стеснительная. Интроверт самый настоящий. Мне невероятно тяжело сходиться с людьми, если я обижаюсь, то глубоко и надолго... У меня нет друзей, кроме сестры. Всю энергию я сублимирую в себя и учебу. Бывают моменты, когда мне просто хочется плакать от безысходности, потому что свет клином сошелся на учебе. Я никогда не гуляю. Из отдыха у меня спорт, сон и интернет. Но черт возьми, часто мне это нравится! Скорее, моя замкнутость и стеснительность сильно мешают... Оль, как побороть эти качества? Живя с ними, я поняла, что в них больше плохого, нежели хорошего. Но опять же, я в замешательстве, потому что я люблю одиночество. А общительность и одиночество - две разные вещи. Как думаешь, можно ли их как-то сочетать? Буду благодарна за любой совет! Спасибо за все, что ты делаешь! 

Огромное спасибо за твои теплые слова. Я надеюсь, что и мои тебе будут полезны. И самое важное, что мне хотелось бы до тебя донести:

Нельзя называть интроверсией свои комплексы.


И мало того желательно использовать термин, зная что же он все-таки обозначает. Интроверты и экстраверты - это не общительные и замкнутые люди. Это в первую очередь два типа разного способа получения энергии: интроверты ее получают из своего внутреннего мира, а экстраверты - от других людей. Этим и обосновано желание интровертов чаще находиться одним, дома, иногда избегать контактов, ограничивать свой круг общения - они чувствуют, что являются донорами и берегут / восстанавливают силы. И это совершенно не значит то, что интроверт вообще не любит общаться, не любит людей, замкнутый, сутулый, социопат и так далее. Человек существо социальное, он априори не может жить без общества, к какому типу бы он не принадлежал. Потому для людей так остра проблема одиночества. И да, ты совершенно права, что в интроверсии нет ничего плохого... Потому в них нет ни замкнутости, ни стеснительности, ни закомплексованности, ни отсутствия навыка общения. У них просто есть свой определенный тип мышления и социального поведения. И несчастливы они только тогда, когда им закрывают доступ в их мир, к их батарейкам.

Нам свойственно давать красивое оправдание своим личным проблемам. Я не упрямый, я строгий. Это не слепая вера, это преданность. Это не комплексы, я интроверт.


То есть мы сначала придумаем себе то, что мы интроверты, а потом стараемся его в себе победить. А почему бы не бороться сразу с реальной проблемой? С замкнутостью? Со стеснительностью? С неумением общаться? С эгоистичной обидчивостью? Я предлагаю быть максимально честными перед собой. Без всяких "вообще я люблю одиночество, но страдаю от него" и "я сублимирую в себя: сижу в инете". Первое от чего нужно отказаться - от собственных противоречий и быть честной. И понять: какова твоя цель и твои желания и каковы реальные трудности / без самооправданий и замены понятий. Это первое.

Второе, для получения социальных навыков [навыков общение, работы с закомплексованностью и тп] нужно включать в свою жизнь общение, а что такое общение? Это обмен. Ты мне - я тебе. Что ты можешь дать, если ты даже в себя сублимируешь достаточно странно / на мой взгляд. В жизни есть только: учеба, спорт, инет? Почему только это? А как же карьера? А как же духовное развитие? А как же увлечения? Я как же хобби? А как же семья? А как же путешествия? А как же весь мир? Дело не в том, что ты любишь одиночество. И дело не в том, что все интересное в мире связано с общением. Может быть дело в том, что у тебя в принципе нет интересов? И не от того ли что у тебя нет интересов, у тебя нет и общения?  Ты просто ничего не можешь предложить своим общением. И что самое интересное, твои гипертрофированная обидчивость, как проявление очень сильного эгоизма это только подтверждает. Да и в своих словах, ты не говоришь, что хочешь как-то помочь миру, сделать его краше, лучше, счастливее, что тебе самой интересны люди, их жизни, их характеры... Ты хочешь, чтобы пришли люди и скрасили твой досуг... Но, прости, зачем им то это?

Но это только мое предположение, прости, если оно ошибочно.

Я честно, не вижу смысла стараться быть той, кем ты не являешься. Не вижу смысла оправдывать себя, давать себе прикрытие и бороться с ним же. Уясняй проблему. А там можно будет и поговорить о ее решении.


Свой вопрос можно отправить на почту asksmotrina@mail.ru
>

12 комментариев:

  1. Оля, согласна с каждым твоим словом! В последнее время слово интроверт стало очень популярно, так люди прикрывают свое одиночество. Ну а что, можно ничего не делать, оправдывая это тем, что ты якобы интроверт. Крайне удобно)
    Я просто сама интроверт и мне подобные вещи кажутся дикостью. Да, я наполняюсь энергией одна и постоянное общение вытягивает из меня силы. Но у меня много замечательных друзей, я легко нахожу общий язык с совершенно разными незнакомыми людьми, мне хочется отдавать им свою энергию, делиться своими мыслями, идеями) Просто делаю это с интервалами, чтобы не перегореть.
    А общительность и одиночество (в смысле проведения времени наедине с собой) такие же разные вещи как день и ночь, мужчина и женщина, свет и тьма и тп. Мир дуален. И вся его прелесть в том, чтобы все находилось в гармоничном сочетании, дополняло друг друга и делало совместно что-то большее, чем в одиночку. Так что это не только можно, но и нужно научиться сочетать. И интровертам, и экстравертам причем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно! Главное, что в нас самих нсть и экстроверт, и интроверт! Просто один доминирует!

      Удалить
  2. Можно я тоже скажу об интровертах?
    Я интроверт (ну по крайне мере я так думаю). Я не могу сказать, что я обожаю одиночество, порой от него хочется лезть на стену, я люблю людей, компании, но, порой, устаю от них, от тогда мне нужно одиночество! Часто люди говорят "мы отдыхали в клубе/в горах, катаясь на сноуборде/итп. Я не понимаю, КАК можно там отдохнуть? Развеется, наполниться энергией, эмоциями - да. и после таких вот "отдохнули" мне хочется отдыхать уже по другому. Для меня отдых - это нахождение дома, в тихой и спокойной обстановке. Пожалуй, это можно отнести к проблеме интровертов. Требуется что-ли дополнительный отдых, после "отдыха" :) Но это поправимо и можно подстроится под это.
    А вот у меня проблема в другом..... в новых коллективах на работе я не "живчик", да и вообще не "живчик" если чувствую, что компания "не моя", при этом я себя не чувствую скромно, зажато, все совершенно спокойно, просто мысли в моей голове, а не на языке, трудно раскрыть себя (хотя в других моментах я супер общительный человек), так вот...иногда со стороны я как раз произвожу впечатление зажатого, стеснительного человека.... мне даже вопрос на работе задали "как ты себя ведешь в друзьями, ты всегда молчишь? а мне всего лишь хочется заниматься своей работой и не болтать, тем более о себе (зная как разносятся сплетни и прочее). Если честно, тов такие моменты я недоумеваю....вот как быть? Ломать себя и строить позитив, когда этого не хочется, чтобы угодить работодателю и он не думал что ты (извиняюсь) унылое, стеснительное г**но? Интересно твое мнение, Оля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это снова я, я добавлю. Просто многие работодатели хотят видеть в своих сотрудниках как раз таки гиперобщительных, позитивных людей, особенно, если дело касается компаний, работающих в сфере обслуживания, с людьми итп и не терпят если ты сам сидишь в своих мыслях и думах, сразу ставят клеймо "стеснительный! не общительный!" и до свидания! Что бы ты советовала делать в таком случае.

      А вот еще у меня вопрос! Ты тоже интроверт. Какая ты на работе (тем более, что твоя работа связана с людьми, с общением)? Бывают ли моменты когда интровертность тебе мешала (и в работе и в жизни), какие плюсы и минусы видишь лично для себя? устаешь ли на тусовках или тем, что связано с активной деятельностью?

      Удалить
    2. Я прям в голос засмеялась, когда прочитала про отдых после отдыха! У меня тоже самое прям один в один! :)))))

      Я считаю, что себя нельзя ломать ни в коем случае! Какая разница, какие личные вкусы у коллег и начальника? Если в должностной инструкции не написано "она должна улыбаться, сплетничать и без умолку болтать", то с чего ради :))) на работе ты должна хорошо работать в рамках заданных задачь и не более! Больше ты никому ничего не должна!

      Удалить
    3. На самом деле работа преподавателя очень интровертская :))) ты сначала очень много накапливаешь (знаний, опыта, сил), потом все это передаешь на занятии, вдохновляя, наставляя и потом получая внутреннее удовлетворение. Но самое главное НО - без отдыха, восстановления, дома и одиночества я зверею и умираю! Так было на Мисс, я просто чуть не сошла с ума от того, что крунлые сутки миллион людей и нет возможности быть с собой.

      Еще я иногда не могу звонить и мне проще писать людям! Причем я не стесняюсь, при желании могу позвонить хоть президенту :))) мне реально удобнее писать, это не занимает столько сил!

      Удалить
    4. ого! а у меня один в один с тобой по поводу звонить))

      Удалить
  3. Интроверсии придают слишком сильное негативное значение, а экстраверсии - излишне позитивное. Отсюда и все проблемы. На самом деле это как зеленый и карий цвет глаз - не хорошо, не плохо.

    ОтветитьУдалить
  4. очень доступно написано, спасибо. теперь я еще более убедилась, что я экстраверт, но в силу неких причин я не могу нормально общаться с другими людьми, наверное, этим и объясняется то, что у меня практически нет энергии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверена, все наладиться и перебоев с энергией не будет, если ты понимаешь и чувствуешь себя ;))

      Удалить
  5. Хороший пост, интересные комментарии. По себе могу сказать, что я например без проблем могу находиться в компании, тем более если это позитивные люди, и даже вписаться в какую нибудь движуху, но в тоже время без проблем могу потусить и в одиночестве. Я бы не сказал что я прям таки замкнутый чувак, но не люблю когда на меня "давят" экстраверты :). А иногда интересно выходить из зоны комфорта. Вот

    ОтветитьУдалить