22.11.2014

BOOK: Проект счастье

О чем писать за сутки до дня рождения? 
Конечно, о планах, целях и новых проектах.

Возможно, кто-то помнит, что я уже писала об этой книге. Что мол начала читать и не закончила, что не серьезно и мало информативно, проект странный и мне не понятен, что попытаюсь сделать свой, но идея не нравится и так далее.


Так книга окончательно поселилась на полке "дочитать" / да, у меня есть полки "прочитано" и "прочитать", а теперь вот появилась еще и "дочитать". И как-то однажды выбирая следующую книгу я снова потянулась к ней. Такая толстая, такая красивая, такая популярная... Надо понять, что в ней. И я решила, что во второй раз я не буду ее читать с позиции "тоже сделаю проект счастье", я просто прочитаю ее целиком. И вот примерно на конце Февраля меня по-настоящему затянуло. Я поняла, что так цепляет людей в этом Проекте и в этой книге... Искренность и простота!

Эта книга совершенно простая и совершенно искренняя! Автор не пытается быть умнее, чем есть на самом деле, не пытается казаться психологом-социологом, не пытается затянуть в какую-то новую религию. Автор просто рассуждает на тему счастья, просто пытается разобраться в себе. Все просто. И это вызывает уважение, потому изрядно поднадоела навязчивость, излишнее самомнение и сложность. Все-таки я склоняюсь к тому, что истины просты сами по себе, это дороги к ним сложны.

На что вдохновила меня эта книга?
  • Она дала мне идею записывать основные мысли прочитанного. То есть именно записывать цитаты, выписывать размышления и так далее. В отдельную тетрадь. Не просто подчеркивать / я сама заметила, что подчеркиваю, но редко возвращаюсь к анализу, подумав, что на подчеркивании дело можно считать закрытым, ха-ха. Замотивировала автор меня тем, что она из одной такой своей тетради написала книгу. Кстати, именно по этой книге я записала почти сто важных мыслей. Довольно неплохо для "поверхностной" книги, правда? Может быть сформировать из них список рекомендаций к счастью...
  • Я усвоила два очень важных для меня правила: Уясняй проблему / то есть зри в корень, выясняй причину, докапывайся до сути, не тратя силы на борьбу с пустым, и Действуй так, как хочешь себя чувствовать / то есть тебе хочется ощущать себя уверенной в себе, энергичной или счастливой, то на секунду представь, что так и есть и действуй - это дает отличный запал и правильное умонастроение.
  • Формулировка своих Заповедей и Секретов. Это некие вещи до которых ты хотел бы дойти, которых хотел бы придерживаться и те уроки, которые ты уже усвоил от жизни. Секреты немного перекликатся с Правилами жизни, про которые я уже писала. Но я специально не заглядывалав тот список, сейчас можно найти отличия и сходства.
Секреты Зрелости:

1. Я не могу изменить других людей, я могу измениться сама.
2. Страшно? Делай.
3. Все сложно только на первый взгляд.
4. Приборка - лучший способ организации и успокоения.
5. Работа должна быть в удовольствие.
6. Физические упражнения - источник вдохновения и сил.
7. Счастье - в мелочах, нужно их замечать.
8. Быть в кризисе сложнее, чем начать действовать.
9. Важнее всего быть собой.
10. Когда жизнь становится тяжелой, вспомни, что ты сама делаешь ее такой.

12 заповедей:

1. Не требуй от себя большего, не сделав меньшее
2. Снижай важность!
3. Береги себя и больше отдыхай.
4. Делай только то, что приносит радость тебе и другим
5. Планируй, распределяй, организуй
6. Все делай с любовью
7. Живи так, как будто ты уже имеешь то, что хочешь
8. Благодари.
9. Учись доверять и просить помощи
10. Слушай свое сердце.
11. Позаботься о количестве, Господь позаботится о качестве
12. Помни. что главное - это семья.

Моя любовь к спискам требует это сохранить. А книгу я рекомендую, конечно. Не ставьте себе цель сделать такой же проект, сначала просто получите от нее удовольствие. А мне же пришла очень интересная мысль, чего же я хочу для себя на следующий год...

Комментариев нет:

Отправить комментарий